эзотерика

Объявление

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ НА ЭЗОТЕРИЧЕСКИЙ ФОРУМ! ВНИМАНИЕ! УВАЖАЕМЫЕ ГОСТИ, вы лишены возможности создавать темы, оставлять комментарии и просматривать некоторые категории нашего форума (консультационные кабинеты, саморазвитие, форумы магического направления), для этого необходимо ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ. Будем очень рады видеть Вас в качестве постоянных и активных участников. Не стесняйтесь задавать вопросы и участвовать в обсуждениях тем.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » эзотерика » ФИЛОСОФИЯ, РЕЛИГИЯ, ОБЩЕСТВО » Экономика РПЦ: Откуда у церкви деньги?


Экономика РПЦ: Откуда у церкви деньги?

Сообщений 1 страница 20 из 26

1

Самый главный "православный рупор" дьякон Кураев утверждает, что церковь живет исключительно за счет продажи книг, свечек и иконок, а также пожертвований верующих. Так ли это?

В середине 90-х, в период максимальной вовлеченности церкви в дело импорта сигарет, патриарх Московский и всея Руси Алексий II устроил в своей резиденции торжественный ужин в честь исполнительных представителей компании Phillip Morris. А в своем интервью, посвященном 10-й годовщине вступления в должность, он уже открытым текстом защищал свою коммерческую деятельность, заявив, что она гарантирует ему независимость от крупного бизнеса. "Деловые интересы церкви были очернены убежденными атеистами и ненавистниками православной церкви", - добавил для большей убедительности Алексий II.

РПЦ не публикует своих коммерческих отчетов. Однако ее вовлеченность не только в импорт сигарет, но и в добычу алмазов, экспорт нефти уже не является секретом. В этой связи небезынтересной является группа компаний "Международное экономическое сотрудничество", которую в руководстве РПЦ открыто называют "кормилицей". В настоящее время патриархия имеет, по данным российского журнала "Дело", от 20 до 40% акций МЭС. Основа деятельности компании - продажа нефти за рубеж на льготных условиях. В 2001 году журнал сообщал, что эти льготы были предоставлены по личному распоряжению Ельцина.

Московская патриархия выступила одним из учредителей МЭС еще в 1990 году, вскоре после избрания Алексия II патриархом. Чтобы понять масштаб нефтеторговли, осуществляемой православной церковью, достаточно назвать одну цифру: торговый оборот МЭС составляет более 2,7 млрд долларов в год.

Согласно отчету Московского центра исследования незаконных экономических систем, непроницаемость финансов Русской православной церкви, а также освобождение от многих налогов и сборов, стимулируют развитие коррупции внутри церкви и привлекают криминальные структуры.

РПЦ создала крупнейшую в России сеть нелегального сбыта золотых и серебряных изделий, считает вице-президент Конфедерации обществ потребителей РФ Дмитрий Янин. По оценкам экспертов Конфедерации, для обеспечения рынка предметов культа нелегально производится треть всех золотых изделий. Мошенников привлекают церковные льготы, которыми они прикрываются, как щитом. Но ведь на изделия из драгметаллов налоговые льготы не распространяются. И настоятели это прекрасно знают.

Можно еще вспомнить скандально известную Гульназ Сотникову и ее "Фонд примирения и согласия" (ФПС). В бюллетене "Russia Reform Monitor" № 584, издаваемом Американским советом по внешней политике, говорилось о причастности фонда и его руководства к криминальному бизнесу. В основном фирмы Сотниковой занимались импортом ширпотреба из Китая. Для оптимизации таможенных платежей и решения проблем с конкурентами требовалась хорошая "крыша". Вероятно, тогда и родилась идея "закосить" под церковную благотворительность. Любопытно, что в ВПС входила скандально известная медицинская компания "Вертекс", подозревавшаяся в нелегальной торговле детскими внутренними органами.

Привычным стало и то, что возле высших представителей церкви время от времени мы видим известных "братков". Как сообщала московская газета "Мир новостей" 29 мая 2001 года в статье "Сергею Михайлову дали орден" настоятель патриаршего подворья архимандрит Владимир наградил от имени патриарха Алексия II церковным орденом Святого благоверного князя Даниила Московского председателя совета попечителей благотворительного фонда "Участие" Сергея Михайлова, известного бандита по кличке Михась. Двумя годами раньше он был удостоен ордена Сергия Радонежского.
"Утро Калининграда", №65
wwwtr.rkrp-rpk.ru

Господи,что это???Насколько ж я была наивна!!!Люди,во что же остается верить???Ничего святого не осталось!!!

0

2

Святое осталось там,где оно изначально и было - в душах монахов и служителей, низких по чину. Церковь уже давно не является чем то чистым,близким к Богу. Это порочное образование,котрое,однако, необходимо простому люду. Иначе кто их направит и оградит от поступков, которые навредят не только им,но и другим?
На мой взгялд необходимо выделить несколько этапов становления Идеи, которую прополведует тот или иной пророк : стадия Учения,где данной конкретной темой занимаются те немногие, кто Верит и Понимает (или стремится понять), стадия Религии - где уже преобладает фанатизм и слепое следование догмату, но при этом служители религии сами ярые верующие, и стадия Церкви, когда вся эта система становится полностью политической и духовность остается только там, где политика не поможет и денег не сделать,где только Духовность и может выжить. Конечно,эти этапы размыты в истории, но боюсь,что Учение Христианское почти забыто, его крупицы в руках Понимающих, но даже это топчется сейчас ногами тех,кто считает,что достаочно чист и умен,для того,чтобы держать его в руках.
В монастырях есть действительно Святые, но вокруг таких редких свечей всегда очень много темной грязи.Это подтвердит любой,кто бывал в монастырях.
Тоже можно сказать и про семинарию нашу (Петербургскую) там царит взяточниство и разврат.Знаю точно,т.к. у меня друзья там учатся.
И когда в церкви Бога искать уже бессмысленно,надо искать его внутри себя,как и проповедовал Иисус.

Отредактировано Ученик (2007-06-23 00:07:56)

+1

3

Я уже перестаю пугаться такого церковного разврата.Конечно очень хочется стереть в порошок всех церковных негодяев,порочащих и оскверняющих веру.Однако если бы Всевышний хотел этого,то сам бы без труда сделал.Придет их время и очень скоро...

Enn написал(а):

Ничего святого не осталось!!!

Все святое на месте и люди есть хорошие. :) Их ни больше ни меньше,они просто все дальше уходят в тень.

0

4

Святым людям нехрен шастать по теням!Они здесь для того,чтобы нести свет людям темным,ну так пусть этим и занимаются!А то здесь скоро все в мрак погрузится!Paladin а ты сам видел этих святых в тени?Я лично не видела и у меня большие сомнения по этому поводу.То есть не в том,что эти святые в тени прячутся,а в том,что они ВООБЩЕ есть сейчас!Прошли времена Христов,Будд,Серафимов Саровских!Одно пиво,бомжи и прочая мразь осталась.

-1

5

Andorra написал(а):

Прошли времена Христов,Будд,Серафимов Саровских!Одно пиво,бомжи и прочая мразь осталась.

Andorra, ну какие-то у тебя мрачные взгляды на жизнь, право слово! Где же твой оптимизм?

А вот и ещё один коммерческий проект РПЦ:
http://www.09399.ru/
1 минута телефонного разговора стоит 11 рублей без учёта НДС (порядка 40 центов). Возможно, что скоро за скромную и символическую плату можно будет установить на мобильник и образ чудотворной иконы... Почему бы и нет?..

0

6

Andorra написал(а):

Святым людям нехрен шастать по теням!Они здесь для того,чтобы нести свет людям темным,ну так пусть этим и занимаются!А то здесь скоро все в мрак погрузится!Paladin а ты сам видел этих святых в тени?Я лично не видела и у меня большие сомнения по этому поводу.То есть не в том,что эти святые в тени прячутся,а в том,что они ВООБЩЕ есть сейчас!Прошли времена Христов,Будд,Серафимов Саровских!Одно пиво,бомжи и прочая мразь осталась.

Что святым людям делать и для чего они тут - это выбирать им самим.Я видел святых людей,а так же
вижу их постоянно.Это странно,Andorra,что ты видишь только пиво,бомжей и прочую мразь и никогда святых.Я тебе скажу где их можно увидеть.Поищи где-нибудь иконы,даже можешь зайти в церковь.На них обычно изображен святой человек,а в некоторых церквях есть живые святые люди.А может быть ты их за святых не считаешь?Тогда скажу тебе роковую правду:весь мир давно погрузился в тень и из нее не выходил. :thank_you:

+1

7

Paladin написал(а):

Что святым людям делать и для чего они тут - это выбирать им самим.Я видел святых людей,а так же вижу их постоянно.Это странно,Andorra,что ты видишь только пиво,бомжей и прочую мразь и никогда святых.Я тебе скажу где их можно увидеть.Поищи где-нибудь иконы,даже можешь зайти в церковь.На них обычно изображен святой человек,а в некоторых церквях есть живые святые люди.А может быть ты их за святых не считаешь?Тогда скажу тебе роковую правду:весь мир давно погрузился в тень и из нее не выходил.

Да,я не вижу вокруг себя святых людей,что поделать blush2.gif
Наверно мы в разных мирах живем!Хоть бы подсказал,где их можно увидеть!Ведь ты же их "постоянно видишь".Вокруг меня толпами постоянно снуют бомжи,алкоголики и прочие достойные люди.Рисунки,под названием "иконы" я видела и ты знаешь - как то не вдохновляют,возможно что я ярая противница идолопоклонства.А в церковь вообще не хочу ходить,так как то,что там творится меня в принципе не устраивает.Только не надо говорить,что ты шибко православный и постоянно ходишь в церковь.Из твоих постов я поняла несколько иное.А то,что мир погрузился во тьму(даже не в тень!),я это давно знаю,поэтому и написала свой пост.Чем же он тебя так зацепил?

0

8

Andorra, есть такая поговорка:"если вокруг тебя идиоты, то ты - центральный". Народ мудрые поговорки слагает.

0

9

Andorra написал(а):

Хоть бы подсказал,где их можно увидеть!

Paladin написал(а):

Я тебе скажу где их можно увидеть.Поищи где-нибудь иконы,даже можешь зайти в церковь.

Ты даже текста моего не видишь.Толку с тобой говорить.

0

10

Давайте проведем простой расчет:
самая дешевая свечка в церкви стоит порядка 10 рублей, в каждую церковь приходит около 500 человек на одну службу. Предположим, что каждый из 500 купил одну свечку. Получается 5000 рублей. Ну еще 1-2 человека купили себе по книжке, но их мы считать не будем. В обычной церкви богослужения совершаются 2 раза в неделю (суббота-вечер, воскресенье-утро), т.е. 8 раз в неделю (+праздники, но мы их тоже считать не будем). Соответственно, в месяц на церковь "зарабатывает" 40000 рублей минус налог и часть этих денег отдает производителям свечек (ну не забесплатно же они их производят). Теперь считаем персонал - 2 священников, 1 дьякон, 1-2 чтеца, хор 10 человек с регентом, казначей, свечница, дворник, 2 сторожа, уборщица. Всего 21 человек. Делим 40000 рублей на 21 человек - получается зарплата меньше 2000 в месяц на человека. Т.е. свечки себя не окупают. Но людям же надо на что-то жить, вот они и зарабатывают чем могут. Нельзя их за это осуждать - на 2000 в месяц прожить нельзя. Вот и занимаются они продажей сигарет и добычей нефти.  :D

0

11

Я бы не стал спешить смеятся над этим.Моя мать поет в хоре в церкви и разумеется бесплатно.Никакой тамошней зарплаты у нее нету.Тем не менее она там можно сказать работает.
Сейчас могу капнуть так про куплю-продажу в церкви,что унести будет трудно,но этого итак на форуме достаточно. :sceptic:

0

12

Полька Бабочка написал(а):

Давайте проведем простой расчет:
самая дешевая свечка в церкви стоит порядка 10 рублей, в каждую церковь приходит около 500 человек на одну службу. Предположим, что каждый из 500 купил одну свечку. Получается 5000 рублей. Ну еще 1-2 человека купили себе по книжке, но их мы считать не будем. В обычной церкви богослужения совершаются 2 раза в неделю (суббота-вечер, воскресенье-утро), т.е. 8 раз в неделю (+праздники, но мы их тоже считать не будем). Соответственно, в месяц на церковь "зарабатывает" 40000 рублей минус налог и часть этих денег отдает производителям свечек (ну не забесплатно же они их производят). Теперь считаем персонал - 2 священников, 1 дьякон, 1-2 чтеца, хор 10 человек с регентом, казначей, свечница, дворник, 2 сторожа, уборщица. Всего 21 человек. Делим 40000 рублей на 21 человек - получается зарплата меньше 2000 в месяц на человека. Т.е. свечки себя не окупают. Но людям же надо на что-то жить, вот они и зарабатывают чем могут. Нельзя их за это осуждать - на 2000 в месяц прожить нельзя. Вот и занимаются они продажей сигарет и добычей нефти.

Ну, церковь церкви большая рознь. Сравните Свято-Троицкий собор Санкт-Петербурга и церковь Козьмы и Дамиана в деревне Тьмутаракашка Псковской области. Доходы будут совершенно различны. Церковь из Тьмутаракашки продажей нефти не балуется - не тот полёт, и покровителей мафиозных для замены кровли и позолоты креста не имеет. Именно поэтому в церковных кругах так борятся за местом под солнцем. Даже приходы имеют различные категории. Самые престижные категории - это приходы Санкт-Петербургской, Смоленской, Московской епархий. И выпускники семинарий туда устраиваются по блату.

Кроме этого, бухгалтерия несколько иная:
Во-первых, священники получают зарплату не из того, что собирает церковь на службах. Во-вторых, (особенно в небольших церквушках) многие работают за бесплатно, а сторожей вообще нет.
Пусть даже в церковь приходят те же самые 500 человек. Каждый как минимум берёт одну свечку за 10 рублей. Но обычно люди берут от 3 и более свечек. Дальше, люди приходят заказывать поминание и за здравие. Эти записочки то же не бесплатные. Отпевание - тоже платное. Крещение - тоже плати. Свадьба - тоже плати. Книжечки люди не часто берут, но крестики покупаются каждый день (просто знаю), иконки, просвиры, масло для лампад... А во время службы пускают церковную кружку для сбора пожертвований. На данный момент церковная земля только что стала платить за землю как коммерческая фирма, а до последнего времени у неё даже налог был льготный (копейки). И церковным иерархам это не понравилось, они сейчас ведут переговоры, чтобы вернуть льготы.

0

13

Ой, про записки "за здравие" и "за упокой" забыла совсем. Они действительно дают большой доход. А вот требы (крещение, отпевание, молебны и т.п.) расчитываются отдельно - т.е. сразу, как отслужили - раздают деньги. И в основном на требах зарабатывают чтецы и хор, даже если обычно они работают забесплатно. Они в общую сумму не входят. Да и навар с них небольшой - в прошлом году крещение стоило  150 рублей (без хора, только один священник), церковь в центре Питера.
Ну, и еще надо учесть, что часть суммы идет на реставрацию и т.п.

Corvin написал(а):

Именно поэтому в церковных кругах так борятся за местом под солнцем. Даже приходы имеют различные категории.

А вот это очень огорчает - человек, который посвятил свою жизнь Богу, не должен бороться за место под солнцем, он должен быть выше этого - т.к. "богатому так же сложно попасть в Царствие Небесное, как верблюду пролезть через игольное ушко"

0

14

Полька Бабочка написал(а):

в прошлом году крещение стоило  150 рублей

Что-то слабовато.У нас это стоит 1\10 от средней зарплаты.А в дополнение хочу привести Американскую пословицу,тупую,как и они сами:"Если ты умный,то почему не богатый".Мне ее очень захотелось написать,не знаю почему.

0

15

Полька Бабочка написал(а):

Да и навар с них небольшой - в прошлом году крещение стоило  150 рублей (без хора, только один священник), церковь в центре Питера.

У меня где-то была статистика по питерским церквям ("тарифный план" :rofl: ), но сейчас не могу найти. Крещение действительно не самое дорогое удовольствие, но 150 рублей - это лишь часть оплаты. В оплату входит также набор обязательно-добровольной покупки для крёстных родителей (литература, иконки). Дороже обходится венчание (самые дорогие тарифы). При этом тарифы различны для церквей Питера. Самые дорогие соборы - это Князь-Владимирский собор, Свято-Троицкий собор (Александро-Невской лавры) и ещё несколько соборов, в которых венчание стоит несколько тысяч рублей.

Полька Бабочка написал(а):

человек, который посвятил свою жизнь Богу, не должен бороться за место под солнцем

Люди - они везде люди, даже если служат Богу.

Paladin написал(а):

"Если ты умный,то почему не богатый".

Наша церковь и умная, и богатая... :yep:

0

16

В продолжение темы...
Доходы Русской православной церкви (РПЦ) давно перестали исчисляться копейками, которые прихожане бросают в жестяные ящики у входа в храм. Церковь зарабатывает сама, выступая инвестором, в частности в бизнес-центры. На прошлой неделе в Москве прошел Архиерейский собор Русской православной церкви. Один из главных вопросов – "Церковь, государство и общество". Можно было бы смело добавить "и бизнес", в котором РПЦ в последнее время играет все более серьезную роль, пишет "Собеседник".

В Москве, по самым скромным подсчетам, уже больше ста земельных участков в самых престижных центральных кварталах столицы принадлежат РПЦ. Что на них будет, знают только Бог и Центр инвестиционных программ РПЦ (ЦИП РПЦ) – специально созданное бизнес-подразделение, которое ведает всеми инвестиционными проектами церкви, пишет издание.

Бизнес-центр "На Спартаковской" – современное здание, расположенное неподалеку от всех главных "святынь" Москвы – Кремля, Третьего транспортного и Садового кольца. Мировой уровень оснащения, тысячи квадратов по цене 800 евро в год за метр. Пустующих площадей нет, "Спартаковка" – благодать для инвестора, стабильный доход в несколько миллионов евро в год. Инвестор – Русская православная церковь.

Первый бизнес-шаг РПЦ сделала, открыв гостиницу "Даниловская" при Даниловом монастыре. Предполагалось, это будет уютный уголок для паломников и священников. Но постепенно идея приобрела размах. Сейчас в гостинице на 120 стандартных и полулюксовых номеров есть ресторан, бар, 2 сауны, бассейн, спутниковая связь, обмен валют и бизнес-центр. Интерьер и цены скорее бизнесовые, чем паломнические – от 3700 до 6800 рублей в сутки с человека.

В 2007 году ЦИП РПЦ организовал международный инвестиционный форум в Берлине, где поделился своими богоугодными планами: строительство бизнес-центра на углу Пятницкой и Климентовского переулка, элитных жилых комплексов в Лазоревом проезде и на Остоженке (центр Москвы), возведение целого микрорайона "Тверь-Сити" с гостиницами, жилыми домами, магазинами, супермаркетами, застройка центра Владимира. "Мы ожидаем не менее 40% прибыли, а гарантией инвестиций служит авторитет Патриарха Алексия II", – сказала директор ЦИП Елена Шульгина.

ЦИП РПЦ был создан еще в 2004 году по благословению Патриарха, но его телефон не значится на сайте Московской патриархии, справочная не знает их телефона. Его координаты можно узнать, только представляясь потенциальным инвестором и преодолев несколько инстанций патриархии. ЦИП расположился на территории храма Михаила и Федора Черниговских, в стенах Международного православно-просветительского центра. ЦИП не то что скрывается, но и не афиширует себя, отмечает издание.

"Мы не заинтересованы в публикациях, – честно сказал глава аппарата ЦИП Дмитрий Шамин. – Нет, мы не кулуарная организация. Но мы сами публикуем информацию о центре. Согласованную с нами". Осторожность Шамина понятна, дела ЦИП РПЦ не всем нравятся. Высказывания политолога Анатолия Баранова про то, что РПЦ превратилась в "смесь отдела администрации президента по работе с верующими, феодального Московского Патриархата и корпорации новых олигархов в рясах", цитируют повсюду.

"Сравнение с Католической церковью не вполне точное, – осторожно возразил Дмитрий Шамин. – РПЦ просто возвращает себе то, что у нее было до 1917 года. В таком случае РПЦ только в начале большого пути: до революции она была одним из крупнейших землевладельцев и собственников в России". Среди учредителей ЦИП люди из Московской Патриархии, инвестиционного агентства Центрального федерального округа, Ассоциации российских банков, Торгово-промышленной палаты, Внешторгбанка, Аэрофлота.

На сайте храма Христа Спасителя висит прайс платных услуг. Экскурсия по храму – 500–1000 рублей с человека. Подъем на смотровые площадки – 220–450 рублей, фото- и видеосъемка – удовольствие тоже не бесплатное, запечатлеть лики и виды стоит до 1000 рублей с группы (профессиональная съемка – в 10 раз дороже). Более серьезные заказы – аренда залов: от 65 до 330 тысяч в день. Зато потом можно козырять "корпоративом", проведенным под золотыми куполами. Непонятливым церковники терпеливо объясняют, что есть ХХС – храм, а есть одноименная московская фирма, и их не надо путать. Главное, чтобы Бог эти объяснения тоже правильно понял.

Московские банки "Софрино" и "Пересвет", кроме банковских лицензий, могут похвастаться церковным благословением на деятельность, представителями патриархии в составе учредителей и куполами на логотипах. "Софрино" предлагает вклады "Пасхальный" и "Рантье" под стандартные 10%. Современному человеку непросто ориентироваться в быстро меняющемся мире. Приходя в церковь, попадаешь в финансовое учреждение, а оказавшись в финструктуре, можешь и не догадываться, что на самом деле это почти что храм, не запутаться бы, заключает издание.
http://www.newsru.com/religy/02jul2008/rpcinvestor.html

0

17

Corvin написал(а):

"смесь отдела администрации президента по работе с верующими,

Гениально!!! и грустно...

0

18

ИрБу написал(а):

Гениально!!!

Всё гениальное просто! :flag:

0

19

А что мы можем,господа присяжные заседатели?Охнем раз,охнем два,а дальше посочувствуем несчастным людям и их угнетателям.С другой стороны деньги - это форма выражения определенного труда.Дабы было удобней жить так сказать(живи и радуйся,чего уж там).Так что взымание платы за экскурсию,фотографии,и прочее - это же есть элементарное преобразование труда церковного человека.А у выхода нас ждет заветная коробочка с пожертвованиями.Это так сказать преобразование безвоздмездного руда во славу Господа нашего.Тоесть вместо того,чтобы пойти там подмести безвоздмездно стояночную площадку возле церкви,мы даем денежку.Ну вобщем вы понимаете о чем я.А все отели и бары,а так же землевладения...так это поддается объяснению.Церковники тоже люди.Они вероятно успешные предприниматели.Ну пущай себе развиваются,строят наше светлое будущее,без войн,беспорядков,а только с верой в руках.А тот кто пырхнет - богохульник.Ведь лучше церкви может быть только сам Всевышний.

0

20

Padshiy Paladin написал(а):

С другой стороны деньги - это форма выражения определенного труда.

Здесь-то подвох и кроется. Такой незаметненький вроде... Ведь деньги - это мирское, суетное, земная власть и пр. А церковь - это всё же небесное. У церкви вообще не должно быть денег, равно как и благ цивилизации (интернета, электричества, мерседесов, охранников иерархов и т.д.) Ведь многие века церковь так и жила, пока не вступила в ХХ век. Еще в 19 веке церковь оказывалась от центрального отопления, электричества и телефона, а теперь не брезгует ничем, даже охранниками иерархов. По поводу последних вообще отдельный разговор - а от кого иерархи оберегаются? Они уже на Бога не надеются? Ведь всё происходит по воле Божией... Во времена Иоанна 4, прозванного Грозным, церковь фактически раскололась на две половины. А в чём сыр-бор? Деньги, земля, богатства. Одни стали сторонниками нестяжательства и призывали жить церкви и монастырям в нищите, тем, что сами выращивали и что Бог пошлёт, а другие доказывали, что богатства не отварачивают от Бога и его служители не должны нуждаться. Кто победил? Победили деньги и церковь превратилась в крупного землевладельца. Хритос как-то выгонял торговцев из Храма, а теперь его последователи сами превратились в торговцев. Риторический вопрос: что делать?

0


Вы здесь » эзотерика » ФИЛОСОФИЯ, РЕЛИГИЯ, ОБЩЕСТВО » Экономика РПЦ: Откуда у церкви деньги?