эзотерика

Объявление

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ НА ЭЗОТЕРИЧЕСКИЙ ФОРУМ! ВНИМАНИЕ! УВАЖАЕМЫЕ ГОСТИ, вы лишены возможности создавать темы, оставлять комментарии и просматривать некоторые категории нашего форума (консультационные кабинеты, саморазвитие, форумы магического направления), для этого необходимо ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ. Будем очень рады видеть Вас в качестве постоянных и активных участников. Не стесняйтесь задавать вопросы и участвовать в обсуждениях тем.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » эзотерика » ФИЛОСОФИЯ, РЕЛИГИЯ, ОБЩЕСТВО » говорят мастера


говорят мастера

Сообщений 1 страница 20 из 170

1

В этой теме предлагаю цитировать высказования признанных мастеров (лично вас чем-то затронувших) и оставлять коментарии к ним.
В буддизме постоянно утверждается, что так называемые духовные истины не могут быть зафиксированы словами, а должны каждый раз открываться заново новыми методами. Лама Анагарика Говинда писал:

"Духовные вещи можно "фиксировать" в такой же малой степени, как и живые вещи. Там, где прекращается рост, не остается ничего, кроме мертвой формы. Мы можем сохранить мумифицированные формы как исторический курьез, но не жизнь. Если поэтому в наших поисках истины мы не полагаемся на фактуальное наследие истории, то это не потому, что мы сомневаемся в формальной истинности или даже справедливости намерений со стороны, тех, кто сохранил и передал эти формы, но потому, что мы не считаем, что формы, созданные тысячи лет тому назад, могут быть приняты без разбора, не вызвав серьезного вреда для нашей ментальной конструкции.
Даже наилучшая, пища, если она хранится слишком долго, становится отравой. То же самое и с духовной пищей. Истины не могут быть "приняты", они должны быть непрерывно открываемы заново. Они всегда должны быть облекаемы в новую форму и преобразуемы, если они должны сохранить свое значение, свою живую ценность, свою духовную питательность. Таков закон духовного роста, из которого вытекает необходимость переживать на опыте те же самые истины в вечно новых формах и культивировать и распространять не столько результаты, сколько методы, посредством которых мы получаем знание и переживаем на опыте Реальность".

+1

2

Знаешь, Ирбу, а ведь многие высказывания и не нуждаются вовсе в комментированиях. На то они и Мастера, что комментирование становится излишне. Вот, например, приведу высказывание Альбера КАМЮ (1913 - 1960), французского писателя и философа:

Может быть, для Господа Бога вообще лучше, чтобы в него не верили и всеми силами боролись против смерти, не обращая взоры к небесам, где царит молчание.

Ну, и чего здесь комментировать? Каждый поймёт о чём идёт речь в этих двух строчках, каждый увидит что-то своё. А тему ты открыла хорошую, я и сам вчера ещё думал открыть тему афоризмов и высказываний, да только ты меня опередила. :thank_you:

0

3

Согласна.  :bye:
Вот  статья мастера обогащения,о которой хотелось бы услышать мнение Ваше и участников форума:

Борис Березовский "О метафизике Вселенной"

Когда православный русский читает в Евангелии четкую “инструкцию по пользованию Вселенной” — “просите — и будет дано Вам”, “Имеете веру хоть бы с горчичное зерно — и можете двигать горы, приказать дереву с корнями броситься в океан”, то он в силу особенностей воспитания понимает это как оторванную от жизни аллегорию.

Еврей лучше русского знает, что этот текст нужно понимать буквально, что перед нами — действенная система обустройства жизни. Иисус Христос прекрасно знал ответ на Ваш, читатель, вопрос — как заработать большие деньги? У индусов мы находим представление о “майе” — вселенской иллюзии, окружающей человека, некоем царстве миражей, скрывающим истину брахмана. Неужели материальная природа — иллюзия? Неужели устойчивый, привычный мир вокруг нас — простой мираж? И законы вещей, которым мы привыкли повиноваться — придуманы нами же самими?

Для себя я этот вопрос давно решил положительно. Ученый со степенью и предприниматель с миллионами, я хорошо знаю: если завтра человечество уверует, что земля — извиняюсь за выражение, параллелепипед, то из космоса будут приводить угловатые снимки нашей планеты.

Уже со школьной скамьи мы знаем, что материи нет, что с виду шерлы и предмет состоит из частиц, удаленных друг от друга в космических пропорциях. А внутри частиц -тоже пустота (Электрон “неделимого” атома отстоит от ядра так же, как булавочная головка на последней скамье Стадиона “Лужники” (от теннисного мяча посреди этого стадиона).

Но и ядро атома столь же пустое — там есть свои элементы. Пока наука докопалась до “кварков”. Придет время, докажут и их пустотность. Итак, материи не существует. Но, может быть, существует энергия?

Расчеты современных физиков показывают, что сумма всех положительно и отрицательно направленных энергий во Вселенной должна быть равна пулю. Да мы и сами знаем, что действие равно противодействию — разве не повод задуматься о реальности энергии?

Если нет ни материи, ни энергии, то, может быть, есть пустое пространство? Современная наука сворачивает пространство в математическую точку без объема. В условиях бесконечности в любой точке вселенной можно отложить во все стороны математически равные отрезки. Но ведь это формула шара! И, получается, мы все время находимся в центре одного и того же шара, сколько бы не перемещались…

Бесконечность — не есть что-то очень огромное, как кажется обыденному сознанию. Огромное все же имеет материальные параметры, а бесконечность их лишена. Математически она гораздо ближе и топологичнее к нулю, нежели к громадинам, смущающим воображение.

Гигантизм Вселенной и затерянность в ней песчинки — человека — шизофреническая иллюзия XX века. Она отражает не истинное положение вещей, а только лишь болезненное упадничество духа своих создателей. Но если встать на точку прения индусов с их майей, иллюзорностью материального, то, что же есть на самом деле? Мне представляется (и это подтверждает мой коммерческий опыт) что на самом деле существует динамичная система взаимосвязи личности и Вселенной, очень гибкая и рассчитанная под умственную зрелость личности.

Я представляю себе вселенную, как аппарат по иллюстрированию наших представлений о ней. Мы ненадолго входим в “майю” и существуем здесь в том мире, который посчитаем нужным создать для себя. Казалось бы — сказка, королевство мечты!

Но опасность заключается в том, что наше сознание способно смоделировать и зло, и ад на земле. Напрасно винить в этом Вселенную — она лишь выполнила нашу заявку. Винить нужно себя — поэтому великие учителя человечества и настаивали на личном преображении человека, понимая, что со старыми взглядами па вселенную бесполезно строить новый мир.

Мы живем в мире веры и воли — и только. Все прочее имеет характер “плацебо”. Что такое плацебо? Медики так называют пустышку, которую дают больному под видом лекарства. Веря в то, что — это лекарство, многие внушаемые больные поправляются, “Так вот — акции, денежные знаки, дипломы и все прочее — ваше плацебо, наши зацепки за собственную веру. Взгляните на них повнимательнее — чем бы стали эти цветные бумажки без коллективной веры и них, без коллективного обожествления их? Только ваша горячая вера в их ценность делает их действительно цепными. Плюс к тому — делает их труднодостижимыми для Вас. Если вы внутренне настроены на то, что деньги добыть внутренне настроены на то, что деньги добыть трудно — то нам их добыть трудно. Факты, подтверждающие вашу “правоту”, послушная Вселенная Вам охотно предоставит — она ведь работает, но Вашим заявкам. Чем больше будет — них фаготе, тем убедительнее для вас ваша бедность, тем больше вы в ней увязаете. Наступит момент, когда количество вашей веры в собственный неуспех сравняется с “горчичным черном” — тогда горе Вам, вы уже неизлечимы, вы создали устойчивый мир вокруг себя, который почти невозможно поколебать.

Вера — опасный, двухсторонний фактор. Она может помогать нам расти — и она же может пригибать пас к ничтожеству. Она обогащает нас — и она же погружает в трясину безысходной бедности.

Наш мир мы получаем, прежде всего, от родителей — это то, что индусы называют “кармой”. Поскольку у духа, вошедшего в плотные слои майи, нет пока своих представлений о жизни, мир для него созидают его наставники. Чем мир был для родителей — праздником или каторгой — тем он станет и для ребенка. Потом, матерея, нам очень трудно переломить свою “карму”. Нас убедили — и доказали фактами, примерами — что добыть тысячу очень трудно. И мы не понимаем — как для кого-то может быть легко, добыть миллион? Ведь все же очевидно…

В переломные эпохи становится особенно ясно, как много значат наши представления о жизни. В пореформенной России 90-х годов XX века одна часть населения считала капитализм раем — ныне живёт в раю, по крайней мере, в материальном раю. Другая часть верила, что капитализм — это ад, их так воспитывали, и они оказались в аду, как только прозвучало ключевое слово — плацебо “капитализм”.

На самом деле любые “измы” пусты, содержанием их наполняют ваши представления о Вселенной. Люди Маркса и Люди Смита одинаково нравы — просто они живут в разных мирах, в разных вселенных.

Вселенная складывается из разных слоев и пластов представлений:

1. Наши личные представления.
2. Коллективные и групповые представления.
3. Исторически сложившиеся представления ряда поколений.
4. Абсолютные законы природы, которые никогда не изменялись на памяти человечества.

Соответственно, существуют и модусы “приговоры” но реальности вокруг нас. Мы и сами не знаем точно — откуда — но твердо убеждены, что ЭТО — “Невозможно”, другое — “маловероятно”, третье — “весьма вероятно”, а четвертое — “неизбежно”.

Однако воля человека, если её тренировать, как спортсмены тренируют мускулы, способна противостоять даже четвертой группе представлений — “абсолютным законам” с модусом — приговором “невозможно”. Во время своих командировок в Юго-восточную Азию и Индостан я сам встречал и общался с йогами, магами, монахами, которые преодолевали гравитацию, левитировали, телепортировали предметы. Это — высоты воли, чудовищная её сила, сопоставимая с той, что отражена в словах Христа о “горчичном зерне веры”. Немногим дано преодолеть майю у самого основания, поднять её громаду у самого фундамента.

Мы знаем, что такими были ученики Христа. Причем очень ярко описан случай — когда ученик вопреки закону природы пошел к Христу по воде, но затем усомнился в возможности такого чуда — и тут же начал проваливаться, утопать. Вполне исторические свидетельства имеются о русском святом Серафиме Саровском, который “парил над землей”, то есть левитировал вопреки гравитации.

Признаюсь честно, таких высот “вольпинизма” (я произвожу сей вид спорта от двух слов — “воля” и “альпинизм”) я не достиг, и навряд ли уже достигну. Но я знаю, что если возможен мировой рекорд вольпинизма. го возможны и его региональные чемпионаты, и дворовые турниры. Если вы ставите задачу разбогатеть, то вам не нужно надрываться над преодолением законов природы. Вам гораздо легче, ведь деньги относятся не к категории “обязательного” а к категории “вероятного”.

Мало кто из Вас, читатель, видел, подобно мне, левитирующих магов. Но практически все вы видели богатых людей недалеко от себя — может быть, даже в соседней с вами квартире.

Дело в том, что как мы уже показали на примере русских пословиц, удача отнюдь не слепа. Она дается каждому по “вере вашей”, в соответствии с волей и направленностью воли каждого просящего.

Так протопоп Авваккум выпросил себе у Вселенной “времена Нероновы и Диоклетиановы” при добрейшем Алексее Михайловиче, много раз безуспешно пытавшимся помиловать свою “жертву”.

Волю к овладению деньгами у нас, в еврейских семьях, воспитывают с раннего детства. Именно в методе “вольпинизма” секрет еврейского сказочного богатства. Потом, конечно, сюда приложатся и “заговор”, и “сверхсолидарность евреев”, но основой стала еврейская вера в богоизбранность. “Бог отдаст нам все богатства мира!” — твердили евреи из века в век. Богатство им отдал, конечно, не Бог (творческая, мыслящая, праведная — сверхличность Вселенной), а Вселенная (майя, иллюзия материального). Бог, думаю, скорбел, глядя на дела моих единоплеменников. Но Вселенная дает каждому по вере, а не по праведности. Уж куда яснее сказать, чем, Евангелии: “Будет Вам по вере вашей”.

Без мессианизма еврейства наш заговор был бы пустышкой. Он и есть пустышка, “плацебо”, держась за которую, евреи думают, что поймали Господа за Бороду. Невозможно объяснить еврейский успех только материальными факторами. Разве не могли противопоставить заговору жалких и гонимых безродных бродяг другие народы свой, более мощный заговор? Разве не имели власти могущественные государи над иудейскими своими подданными?

Но я воспитан в среде, верующей в деньги мира, как собственные Деньги, и прикладывающей (уже затем) к этой вере множество правдоподобных плацебо. Еврей прирожденный вольпинист (как и негр — прирожденный боксер, спортсмен), но это не значит, что другие народы не способны освоить вольпинизм. Просто им труднее, потому что их менталитет (еще одно плацебо для родительской вселенной) включает в себя много вредных для обогащения представлений.

Однако есть же богатые и среди русских, хоть их и меньше, чем евреев. Вольпинизм, как и любой спорт — зависит от исходных данных, интенсивности тренировок и способностей тренеров. Интенсивностью тренировок можно сгладить дефекты исходных данных.

У русских, как у народа, способности к вольпинизму очень большие, но развита, если так можно выразится, иная группа “кредомышц”. Русских отличает очень сильный мессианский дух, позволявший им фигурально выражаясь, в лаптях запускать спутники, осушать моря и поворачивать реки. Это было именно чудо, если считать вольпинизм чудом, чудо, в которое отказывались верить на рационалистическом западе.

Полный текст - http://www.brand-zen.com/showthread.php?t=162
Комментариев: 0

Отредактировано ИрБу (2007-07-22 00:24:16)

0

4

Ну, что сказать... К Березовскому испытываю смешанные чувства, из которых преобладают отвращение. Не приятен мне этот человек, и всё! Если же вернуться к статье, то моя оценка заключается в следующей фразе: удивительно циничная псевдофилософская статья, в которой духовные вырезки чужих мыслей пересекаются с попытками оправдать собственное наворованное богатство. Кроме этого, при внимательном прочтении замечаешь за всей этой псевдофилософией противоречия. Сначала он долго разглагольствует о том, что мир - майя, при этом ничего нового не открывая. Он подчёркивает, что нет материи, нет и энергии, всё - пустота, но затем, видимо заболтавшись, говорит:

ИрБу написал(а):

Поскольку у духа, вошедшего в плотные слои майи, нет пока своих представлений о жизни, мир для него созидают его наставники.

Откуда же взялась плотность слоёв майи, если эта самая майя по его же выводам пуста?

ИрБу написал(а):

В пореформенной России 90-х годов XX века одна часть населения считала капитализм раем — ныне живёт в раю, по крайней мере, в материальном раю. Другая часть верила, что капитализм — это ад, их так воспитывали, и они оказались в аду, как только прозвучало ключевое слово — плацебо “капитализм”.

Березовский оказался в материальном раю не по вере своей, а исключительно за счёт "полезных" связей, которые он коллекционировал ещё со студенческой скамьи (за что его терпеть не могли одногруппники - можно почитать мемуары знающих его людей) и за счёт различных афёр, удачно провёрнутых им в смутные годы (то, что в народе называют воровством). Далее обращает на себя следующая фраза:

ИрБу написал(а):

Вселенная складывается из разных слоев и пластов представлений:
1. Наши личные представления.
2. Коллективные и групповые представления.
3. Исторически сложившиеся представления ряда поколений.
4. Абсолютные законы природы, которые никогда не изменялись на памяти человечества.

Откуда взялись в его философии эти "Абсолютные законы природы"? Ведь нет по его представлениям ни материи, ни энергии, всё - майя? А законы эти берутся из воспалённого мозга опального олигарха, у которого царит каша в голове из философских, религиозных и золототельцовских воззрений.

ИрБу написал(а):

Признаюсь честно, таких высот “вольпинизма” (я произвожу сей вид спорта от двух слов — “воля” и “альпинизм”) я не достиг, и навряд ли уже достигну.

Борис Абрамович скромничает, таких вершин "вольпинизма", каких удалось достигнуть ему, уже вряд ли кому удастся достичь. Это ж подумать страшно: за каких-то четверть века из забитого советского еврея вдруг вырастает один из самых богатых и влиятельных людей Мира! Человек, который, сидя в Лондоне, управляет (или пытается) мировыми социальными процессами! А теперь вот ещё и лавры духовного учителя на себя примеряет! Да...
Но в некоторых моментах Березовский откровенен, например, вот здесь:

ИрБу написал(а):

Волю к овладению деньгами у нас, в еврейских семьях, воспитывают с раннего детства. Именно в методе “вольпинизма” секрет еврейского сказочного богатства. Потом, конечно, сюда приложатся и “заговор”, и “сверхсолидарность евреев”, но основой стала еврейская вера в богоизбранность. “Бог отдаст нам все богатства мира!” — твердили евреи из века в век. Богатство им отдал, конечно, не Бог

Или вот здесь:

ИрБу написал(а):

Но я воспитан в среде, верующей в деньги мира, как собственные Деньги, и прикладывающей (уже затем) к этой вере множество правдоподобных плацебо. Еврей прирожденный вольпинист (как и негр — прирожденный боксер, спортсмен), но это не значит, что другие народы не способны освоить вольпинизм. Просто им труднее, потому что их менталитет (еще одно плацебо для родительской вселенной) включает в себя много вредных для обогащения представлений.

Мой вывод таков: это псевдофилософская статья, не несущая духовной нагрузки, а служащая лишь её автору для оправдания своих не слишком духовных богатств. Бог с ним и с его еврейским "вольпинизмом" - вот, что я скажу!

0

5

Прочитала Ваш ответ ещё в понедельник и была потрясена столь горячим ответом. Решила дать почитать другим.
  Сначала скажу  что меня заинтересовало в этой статье:первое - то, что семейное воспитание, социум, ментальность и т.д. задают личности некую планку, потолок через которые он, как правило, не может выбраться (не видит другие возможности, направления движения или видит, но на них для него лежит , на подсознательном уровне - табу, н-р. "это" -плохо,дурно, стыдно, хотя, "это" - у другой семьи,народа- похвально).Второе касаеться этнопсихологии - как еврей трактует суть еврейства.
   Теперь перескажу мнение прочитавших. Интересно то, что каждый из прочитавших видел в ней своё. В ходе обсуждения то и дело слышались восклицания: "Постойте, но здесь же совсем про другое!" Один говорил:" Сразу видно, какой противный человек писал", другой: "Он оскорбил евреев", третий - Это несерьёзно. Понадёргано отовсюду. Как денег заработать он не научил.
Надо сказать, что все люди принявшие участие в обсуждении этой статьи ,знали Березовского не лично,а из газет и телевидения.
  Есть высказывания, которые не нуждаются в коментариях. А есть такие, которые через протест, непонимание - вызывают  взрыв эмоций, движение мысли, дисскусии, в которых человека высказывание другого, может развернуть на 180 градусов( обратить его внимание на то, чего он раньше не замечал).

Отредактировано ИрБу (2007-07-22 00:27:29)

0

6

Я же говорил, что никакого откровения здесь Березовский не приводит. То, что семья, как первичная ячейка общества, её мини-модель, оказывает огромное влияние на формирование личности человека. Но, подчёркиваю, оказывает огромное влияние, но не задаёт потолок. Потолок может задать только сам человек. Если шаблоны, заложенные в процессе взросления в личность семьёй и обществом оказались достаточно сильны, то дальнейшее зависит от воли человека. Если воля слаба, то человек будет достойным продолжателем того социума, в котором он вырос. Если воля сильна, то он будет бунтарём (в крайней своей фазе). Такого человека социум принимает либо как великого мыслителя, лидера, учителя..., либо старается изгнать из своих рядов. Однако историю формируют как раз бунтари.

0

7

Аминь. Да будет так. :)

0

8

Ты знаешь, сегодня наткнулся на интересные слова известного русского драматурга Александра Николаевича Афиногенова:

Раньше, чем разрывать навозную кучу, надо оценить, сколько на это уйдет времени и какова вероятность того, что там есть жемчужина.

Мне показалось, что это как-то ёмко характеризует обсуждаемую нами статью. Но в любом случае, Березовский - молодец, даже здесь его не заметить трудно! Вот это пиар!

0

9

Меня давно интересовал смысл жизни, а потому запомнил вот эти строки:
«В чём цель жизни? Воспроизведение себе подобных. Зачем? Служить людям. А тем, кому мы будем служить, что делать? Служить Богу? Разве Он не может без нас сделать, что ему нужно. Если Он и велит служить себе, то только для нашего блага. Жизнь не может иметь другой цели, как благо, радость»
Лев Толстой

0

10

У меня вот тоже есть пара любимых цитат:
«Я понял, что все вещи, которых я боялся и которые боялись меня, являются добрыми или злыми лишь в той мере, в какой они воздействуют на мой разум».
Бенедикт Спиноза

«Человек есть дух. Но что же такое дух? Это Я. Но тогда — что же такое Я? Я — это отношение, относящее себя к себе самому, — иначе говоря, оно находится в отношении внутренней ориентации такого отношения, то есть Я — это не отношение, но возвращение отношения к самому себе».
Сьерен Кьеркегор

0

11

Люди. Поймите, религиозные секты, конфессии, различные направления - все придумано людьми, а не богом. Истину мы понять не можем, не должны. Но мы хотя бы можем приблизиться к ней. Для этого нужно отбросить все лишнее - все категоричное. Не нужно торопиться. К приближению к истине мы должны стремиться всю нашу жизнь. Если у нас вдруг возникла мысль, что мы нашли истину – значит, мы духовно умерли (многие при этом имеют высокий духовный сан). Любая из религий, конфессий, сект имеет здравое зерно - иначе бы их учения, вера, уверования не имели бы успеха. Только подумайте - ну разве существовали бы эти секты, да и не только секты, но и другие религиозные, а также и атеистические образования, если бы их идеи не находили бы отклика в "сердцах", умах людей, которые в них поверили и дали и дают им жизнь, подпитывают своей жизненной энергией. Весь корень противоречий заключается в категоричности, в том, что каждое образование считает что оно поймало кота за хвост - что его учение истина, а учение других - ересь. Иногда, правда, для достижения коммерческих, политических интересов, им приходится признавать некоторые идеи других учений, но это не искренне. Вся проблема в категоричности. Мы так привыкли. Мы хотим определенности. Любую определенность можно объяснить логически. Сложить стройную теорию, чтобы с пеной у рта ее доказывать. Вот один из ярких примеров. Сначала центр Вселенной – Земля. Возражения просто сжигаются. Потом центр Вселенной – Солнце. Вся эта категоричность всякий раз лопалась с развитием цивилизации. А лучше сказать – со временем. Потому, что выражение «развитие цивилизации» - уже само по себе категоричность.
Верьте в то, что вы верите. Только не будьте категоричными. Нельзя считать, что правы только Вы.

0

12

svv121 написал(а):

Истину мы понять не можем, не должны. Но мы хотя бы можем приблизиться к ней. Для этого нужно отбросить все лишнее - все категоричное.

Как-то мне показалось, что здесь имеется какое-то противоречие... Не буду категоричен, может, показалось... ;)

0

13

ЦИТАТА (Корвин):"Раньше чем Разрывать навозную кучу..."

" И на болоте растут цветы" - немецкая поговорка. :dance:

А вот интересная поговорка, встречающаяся во многих языках: "Крайности сходятся". как вы думаете о чём она?

Отредактировано ИрБу (2007-07-23 16:34:22)

0

14

Смотря что подразумевать под крайностями. Я бы подобрал для этой поговорки ("крайности сходятся") соответствие в русском фольклоре: "Нашла коса на камень"
Это ведь тоже крайности, которые сходятся? :pardon:

0

15

Не слышал поговорку «Крайности сходятся», зато есть поговорка, вытекающая даже из курса физики «Противоположности притягиваются. Corvin предложил "Нашла коса на камень". Все они синонимичны в какой-то степени и провокативны по сути.

0

16

Спасибо Корвин и SW121 за ответ. Пожалуй верно, что "Крайности сходятся" и "Противоположности притягиваются" - это одно и тоже. А про косу и камень не сказала бы...Когда они встречаются то... вобщем, как правило бывают жертвы... :yes:
   
  Вот ещё одна поговорка, которую я тоже не могу трактовать однозначно. Причем она также встречается в фолклоре разных народов: "Мёртвый хватает живого".

0

17

ИрБу написал(а):

Вот ещё одна поговорка, которую я тоже не могу трактовать однозначно.

И как ты её трактуешь? Укажи хоть варианты, прежде, чем выслушивать других. Интересно было б послушать и тебя :)

А насчёт косы и камня - ведь ты сама говорила насчёт противоположностей. Разве коса и камень не противоположности? И когда коса находит на камень, разве это не притяжение? О жертвах ничего не говорится и в твоём варианте поговорки. Что происходит, когда крайности притягиваются?

0

18

Доброе утро,Корвин!
Коса и камень для меня не являются противоположностями. Это противостояние. Когда один не хочет уступить другому низачто и часто предмет спора не стоит того чтобы препираться из-за него." Ну прям как дети, еюбогу! :rolleyes: А то , что они притягиваются - это точно!
Что происходит, когда притягиваються противоположности(крайности)? Может единство? А? :friends:
А про мёртвых не знаю, поэтому и спрашиваю. Может мёртвые это наше прошлое? :O

Отредактировано ИрБу (2007-07-25 07:03:36)

0

19

"Мёртвые хватают живого" - так чаще всего говорят о времени, имея в виду, что прошлое пожирает настоящее. Мёртвые в какой-то степени наступают нам на пятки.

Ты смешиваешь понятия. Противостояние - это действие. Противоположности - это объекты.

Вспомни закон диалектики: единство и борьба противоположностей.

0

20

Спасибо Корвин!  :)

Хатам Софер:"Если хочет человек достичь святости, нельзя ему быть изолированным. Быть святым вне коллектива быть проще, попробуй-ка быть им в коллективе!"

  Вопрос: "Что за человек - святой? Нужен ли святому коллектив?

Отредактировано ИрБу (2007-07-31 21:37:15)

0


Вы здесь » эзотерика » ФИЛОСОФИЯ, РЕЛИГИЯ, ОБЩЕСТВО » говорят мастера