эзотерика

Объявление

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ НА ЭЗОТЕРИЧЕСКИЙ ФОРУМ! ВНИМАНИЕ! УВАЖАЕМЫЕ ГОСТИ, вы лишены возможности создавать темы, оставлять комментарии и просматривать некоторые категории нашего форума (консультационные кабинеты, саморазвитие, форумы магического направления), для этого необходимо ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ. Будем очень рады видеть Вас в качестве постоянных и активных участников. Не стесняйтесь задавать вопросы и участвовать в обсуждениях тем.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » эзотерика » ФИЛОСОФИЯ, РЕЛИГИЯ, ОБЩЕСТВО » говорят мастера


говорят мастера

Сообщений 121 страница 140 из 170

121

Сегодня Петр Мамонов — признанный мэтр отечественного рока, неординарный певец, поэт, драматург и известный актер. Он придумал себе харизму и запел «Звуками Му». Его эпатажное сценическое поведение возмущало обывателей. Но те, кто шел по ветру современности, поклонялись лидеру советского постпанка. Аскет и концептуалист — Петр Мамонов с бешеной энергией творил, с неменьшей — пил и курил, разрушая себя. Но пришло время собирать камни… Сегодня он по-прежнему играет моноспектакли в Театре Станиславского, снимается в кино (последняя работа в фильме «Остров» Павла Лунгина), но себе ничего не прощает. Живет, как живут отшельники. Тихо и свято.

    «Какой же вы худой!» — первое, что вырвалось, когда я увидела Петра на сочинском пляже, где он принимал воздушные ванны. Что делал, конечно, не из любви к курортной жизни — просто попал в южные условия. Это режиссер Павел Лунгин затащил своего любимого актера на фестиваль «Кинотавр», где впервые был показан «Остров».
Только я собралась что-то спросить, как мой интервьюируемый, по жизни не расположенный к конфиденциальным беседам с журналистами, болезненно возмутился: «Я — не худой! Мой товарищ, он — врач, он меня наблюдает, и он говорит: „Петро, сантиметр должен быть от живота“. Я — в норме! Все толстые! Вот вам ответ на первый вопрос. Давайте вопрос — два!»

— Не хотела вас обидеть. Ваше тело — красноречивое свидетельство аскетического образа жизни. Отказываетесь от гастрономических радостей?
— Я не аскет. И отказываюсь я, вернее пытаюсь научиться отказываться, от хамства, неуважения к людям, от раздражительности и тому подобного. Не получается ничего! Очень тяжело отказываться от злобы, когда тебя не понимают, когда спрашивают глупости.
— Наш диалог еще не начался, а вы уже…
— Мне, кстати, после фильма «Остров» один священник сказал: «Петр, сейчас у вас начнутся большие искушения — берегитесь». Я сегодня утром встал и думаю: дай-ка попробую ни разу не произнести слова «я». Выдержал минут пять, не больше, и опять «я-я-я». А ведь безвольным меня не назовешь. Все гордыня… В последнее время я почти ничего не говорю от себя, начитался умных «старичков» и через их слова учусь жить.
— Как вы пришли к… (Петр не дал мне договорить)
— Ни к кому я не приходил!!! Бог ко мне пришел. А не я к нему. Бог приходит к людям таинственным образом. Все наши грехи в море милосердия Бога — как горсть песка. Где твои глаза? Не вижу! Сними очки!
— Слушаюсь. Хотя солнце слепит… Теперь можно продолжать? Можно я тоже поэксплуатирую «старичков»? У Гете есть такая фраза: «Стань слышим собою». Когда вы услышали себя?
— Я ничего не помню.
— Не верю.
— Тогда зачем ко мне пришла? Я мало чего помню вообще. Потому что все время бегу. Мне некогда об этом думать
— А с какого момента начался этот бег?
— Из утробы мамы я вышел и побежал.
— И без остановок?
— Что за вопрос… Не понимаю. У вас такой напор. Зачем мне все это надо! Мне это все не надо!
— А надо — что? О чем вы хотите поговорить, если не о себе? О поиске, о вдохновении, об удаче…
— Мне нужен мир душевный. А удача, которую все сейчас друг другу желают, мне совершенно не нужна. Я же не картежник…
И я не хочу ни с кем делиться душевными открытиями. И уж тем более — фактами биографии. Почитайте, все написано: где, когда родился, кем пригодился.
— А говорили, что хотите избавиться от раздражительности к людям… И откровенное отсутствие миролюбия!
— А что вы хотите конкретно узнать? Спрашивайте, но только без эмоций.
— Допустим, я хочу узнать, как вы строили свою жизнь поэтапно, из чего и чем?
— Ого! Ни много и ни мало! Во-первых, я ничего не строил. Есть закон. Статья № 206, часть вторая. Преступление против общественной безопасности, общественного порядка и здоровья населения. От года до трех… Нарушил — значит получил. Не нарушил — на свободе остался. Вот я и стараюсь жить по закону, который я принял всем сердцем.. То есть когда я в Господа нашего поверил, это когда мне 45 стукнуло, и стал я стараться жизнь свою править по закону, не вдаваясь в собственные размышления. Вот чего вы от меня добиваетесь — почему да как — у меня ничего этого нет. Мне написано: «Блаженны нищие духом». Вот я начал с того, что попытался понять — о чем это сказано? Когда я приблизился к пониманию — о чем это, я начал учиться это исполнять. Вот и все, чем я занимаюсь. Я не строю свою жизнь. Мне душу надо спасти. Потому что скоро помру… И будет вечность, где я уже ничего изменить не смогу. Мне жизнь временная дана для того, чтобы я научился любить, хоть чуть-чуть любить, в меру своих сил. И вот тогда я в Царство Божье войду и с Богом соединюсь. Если я любить не научусь, то когда тело мое бренное будет череп и кости, душа пойдет в то место, где все залито любовью, а я-то любить не научился, и моя душа там исчезнет, делать ей там будет нечего… Вот это и есть — ад.
— А до сорока пяти лет вы, когда буянили, об этом вообще не думали?
— Вы все-таки хотите мою биографию заполучить? Тогда платите денежку! Я считаю, что биографию рассказывать — это денег стоит. Вы ко мне пришли. И я диктую.. Будьте любезны, слушайте то, что я вам говорю. А не то, что вы хотите услышать. Отвечаю вам на конкретно поставленный вопрос. Господь всех принимает и всех прощает — и самого страшного убийцу, если сердце к нему поворачивается не на 30 градусов, а на все 180. И со мной так произошло. Я натворил очень много чего лишнего, но мое сердце повернулось к Христу на все 180 градусов. Господь мне все простил, все, и — залил любовью. И с той минуты я, обезоруженный, перед ним в изумлении стою. Так чего вам от меня надо?
— Расскажите, пожалуйста, как вместе уживаются — тихая вера и актерское неистовство?
— Во-первых, я, скорее, не актер. Во всяком случае, я себя актером не считаю. Актер — это человек, который исполняет волю режиссера и умеет перевоплощаться в тот или иной образ или его воссоздавать. Я отношусь к себе, скорее, как к поэту. Потому что поэтическое устройство вкратце выглядит так: есть мир, есть ты, и мир, через тебя прошедший, выражается в твоих стихах и в песнях. Все время искренним образом я рассказываю людям о том, что происходит в моей душе на данный момент. Облекая в те или иные формы — будь то стихотворение, будь то песня. Поэтому очень часто обо мне говорят: «Петя сыграл себя». Отчасти это правда, отчасти нет. Потому что сыграть себя — что это такое? С другой стороны, это правда в той части, что я как бы искренне совершенно рассказываю о том, как душа моя сейчас живет, что меня волнует, что у меня болит, что мне мешает в себе самом, что во мне изуродовано. А уж хорошо это или плохо, правильно или неправильно, полезно или нет — не мне судить, а зрителю, критикам, журналистам — то есть вам. Это ваша работа. Моя работа — делать. Чем я и занят всю свою жизнь. Я все время делаю. Веровал я в Бога, не веровал — делал: писал песни, стихи, выступал на сцене. Делал. Я — работник. Вот как человек дом строит, так и я свое дело делал — ни больше того и ни меньше. Мы, рабочие люди, понимаем друг друга с полуслова. А люди, которые при работающих людях, часто меня не понимают. И я горд, если можно такое слово применить, что работяги видят во мне работягу. И самым главным своим достоинством считаю, и, пожалуй, единственным, что я честный работник. Никогда не пропускаю в свет продукт, которым недоволен.
— Но почему такая форма для самовыражения? Кривлянья много, ерничанья, клоунской буффонады и тут же философского осмысления жизни, но с изнаночной стороны?
— Дух творит себе формы. В каком духе я пребываю — такие у меня и получаются. Моя работа — делать. А ваша — думать, почему такая форма, что я этим хотел сказать. И не перекладывайте свою работу на меня. Я ее делать не собираюсь. Я собираюсь писать новые стихи, новые песни, создавать новые спектакли, играть новые роли в кино, но я не собираюсь думать о том, что я этим хотел сказать и почему такая форма. Это не мое дело. Я не ставлю никаких сверхзадач. Я делаю только то, что мне приходит в голову, облекаю в ту или иную подходящую на данный момент форму. Состояние духа — это и есть форма. Поэтому мы и имеем страшную картину на наших экранах телевизионных и прочих. Дух общества творит себе такие формы. «Дух уныния, развлеки меня хоть как-нибудь. Только развлекли меня. Мне скучно!» — слышится со всех сторон. Люди не умеют с собой оставаться в тишине ни одной минуты. Вот к чему мы пришли. Митрополит Антоний пишет: «Мы постоянно живем, перекатываясь из прошлого в будущее. Мы не живем в настоящем». Да, мы не живем, мы — вертимся. Надо учиться хотя бы по минутке в день всему собраться под кожу и, если ты ничего не делаешь, ничего не делать… Мы даже сидя за столом своими мыслями то в огурцах, то в квасе, то в соседнем доме, то на работе. Побудь в себе!!! И сразу почувствуешь присутствие Бога. У меня есть один товарищ, молодой парень, дьякон. Я ему говорю: «Тебе чего, никогда не хотелось напиться, например, или с девками погулять?» А он отвечает: «Я с десяти лет, Петя, в Бога как клещ впился, и мне ничего не надо и ничего не страшно». Желаю и вам комариными шажками… в Царствие Небесное.
— Прежде чем вы сами этот первый шаг сделали, что-то случилось знаковое?
— Не знаю. Не знаю. Это тайна. И лезть туда нечего. «Не любопытствовать о непостижимых предметах» — нас учат святые отцы. Я пытаюсь быть самым рядовым. Самым обычным. Самым тихим. Еще в 14 лет написал такое четверостишие: «Глубокие воды плавно текут, мудрые люди тихо живут». А святые отцы нас учат, что жить надо так, как будто тебя нет.
— Но это же противоречит вашему шумному, яркому творчеству!
— Это о нас, обо всех. Это правило, которому надо следовать. У кого получается больше, у кого — меньше. Кто его вообще не знает.
— Но можно понять и в извращенном виде: не творить, не создавать, не выступать…
— Лучше бы и не выступать. Лучше бы… не петь, не играть в кино. Но не получается. Белла Ахмадулина как-то прекрасно ответила на вопрос «А как вы считаете, надо писать стихи или не надо и как этому научиться?» — «Если можете, то и не пишите». Я делаю только тогда, когда не могу не делать. Когда я могу молчать — спокойно молчу.
— Разве не грех усмирять творческий дух?
— Смотря ради чего. Если ради собственного спокойствия — это грех. Если ради спасения души своей, что есть наиглавнейшая и единственная задача — это благо. Если творчество спасению души мешает, отвлекает от главной работы — от работы духа, то тогда все надо бросать.
— Поэтому вы и скрылись от людей, уехали подальше от столицы?
— Никуда я не скрылся. Скрываются люди в египетской пустыне. А я жил в Москве, а уехал в Московскую область. Живу 10 лет в деревне Ревякино.. Там мне лучше живется.
— Комфортнее?
— Комфорт вреден — что телесный, что душевный. Полезно, когда неудобно, когда трудно, когда тяжело. Конечно, есть тяга к комфорту. Я же такой же грешный, как и все. Но я человек начитанный и прекрасно понимаю суть вещей. Вот вам самый простой пример. Парилку натопишь — на 140 градусов, пар такой, что еле сидишь. Терпишь, терпишь, потом выскочил — и в холодную воду. Безумно хорошо! Вот если бы не было этого «трудно», не было бы так хорошо. Наша жизнь соотносится с будущей жизнью. Если здесь мы будем скорбны и в трудностях и лишениях, то мы получим венцы вечности. Семьдесят лет или вечность? Ради чего стоит поработать. Если Бог есть, значит, надо исполнять все, а не удобные части.
— Признаться, атеистка я…
— Ну-ка скажи, что Бога нет? А я знаю, да и ты знаешь, что Бог есть. Ты себя просто толком не спрашивала.
— Иудаизм, православие — все очень по-разному. Где себя искать?
— Сейчас все замешано — никто есть никто. Воссоздать Храм Соломона, чтобы иудеи там правили службу, — нереально. Почему? Потому что Священство — из колена Аронова, а где сейчас Ароново колено? Все перепуталось. Кто будет священником в этом храме? В иудейской вере не так, как у нас, если ты не из этого колена, ты не имеешь права служить в храме. Где колено Вениаминово, Даново, Ефраимово? Где двенадцать колен Израиля? Какие чистокровные евреи? Где они? Какие русские? Какие бушмены? Все одинаковые. После Вавилонского поведения Господь все перемешал, чтобы мы не мнили о себе. Но безумие продолжается. Потому и конец близок.
— У вас есть дети?
— Три парня.
— Они вам близки по духу?
— Мы дружим. Сами уже чего-то стали понимать. Но при чем тут дети мои? Кому это важно? Кому это нужно? Может, вам рассказать, как я в туалет хожу?
— Выключить диктофон?
— Я — непубличное животное. Меня мало тревожит, что про меня напишут. Какие дети?.. Меня тревожит только спасение собственной души.
— Какое-то, простите, эгоистичное спасение. Вы же сами говорили, что спасение — это любовь ко всем… Что-то не складывается…
— Любовь — это не сю-сю, ты мне нравишься. Любовь — это носить тяготы друг друга.
— Но только очень близкого человека, избранного, или всех, с кем столкнулся? Мои же тяготы вас не волнуют!
— Вы хотите, чтобы я перед вами тут расплескался. Не выйдет. Вот если вам нужно сумку отнести — отнесу. Если у вас стоит немытая посуда, пожалуйста, я вам вымою. Без всяких образов, конкретно. Если вам надо денег дать — дам. И чем надо — помогу. Вот что называется «душа». Вот это называется «любовь». Если приходит человек и говорит мне: «Петь, мне плохо», — я с ним сижу, пока ему не полегчает. По чувствам жить нельзя. Дождичек — одно чувство. Солнышко — другое. Если мы будем на этом свою жизнь строить — слепой слепого в яму заведет. Жить надо по закону. Тут встает перед нами задание: если мы познали Бога, а наши самые близкие, родные его не познали. Они нам остаются матерью, отцом, братом, сестрой, другом, но мы посланы для того, чтобы раскрыть перед ними глубины собственной души. Сделать это можно не проповедью, не тем, чтобы вещать правду ее не знаючи, и не упреками, а так, чтобы показать всей своей жизнью, что есть иное измерение… Чтобы они через любовь к нам, через близость приобщились к тому, что для нас является предельной и последней глубиной жизни. Вы, наверное, помните притчу Христову о милосердном самарянине. В ней рассказывается, как на человека напали разбойники, как он лежал при дороге, и мимо него прошли священник и левит. Первый взглянул, второй даже не остановился посмотреть; оба ушли, потому что это был чужой человек. Какое им до него дело? Этим же путем шел самарянин. То есть человек, к которому евреи и не прикоснулись бы — то есть еретик, безбожник, враг, чужой. Он остановился. Увидел этого несчастного зрячими, а не слепыми глазами и позаботился, чтобы его вернуть к жизни. В конце этой притчи Христос говорит: «Вот кто ближний. Иди и ты. Поступай так же». Это из книги Антония Сурожского. И еще фрагмент: «Я помню человека, который ко мне приходил довольно долгое время и все говорил: „Я хочу познать Бога, откройте мне Бога“. Я ему раз ответил: „Ну предположим — я мог бы это сделать. Готовы ли Вы отказаться от той жизни, которой живете, и начать новую жизнь? Или вы мечтаете о Боге только как о добавочном наслаждении в жизни, о том, чтобы стало еще лучше“. Он, человек честный, на меня посмотрел и сказал: „Да, я хотел бы, чтобы Бог вошел в мою жизнь, не нарушая того порядка, который я установил. Чтобы он прибавил новое измерение, от которого мне стало бы счастливее или лучше жить“. Это очень важно, потому что „Слово Божье острее всякого меча обоюдоострого“ (как говорит апостол). Если мы принимаем слово, то оно разделит свет от тьмы в нас, и мы должны сделать выбор. А кто из нас достаточно смел, достаточно устойчив, чтобы это совершить?» Духовный труд самый сложный. Человек рождается больным. Грех Адама с Евой. Мы удобоприклонны к греху. Все наши эмоции в основном направлены на «я хочу», «мне нравится». А «хочу» и «нравится» как раз строго наоборот тому, что нам полезно. Я хочу, чтобы мне было поудобнее, я хочу, чтобы было помягче. Да — подстелю, да — леденец за щеку. Все вредное. Это качели: чем больше мы угождаем своим чувствам и плоти, тем в нас духу меньше. Чем больше мы свою плоть ограничиваем в пище, чувствах — чем меньше «хочу», тем больше наш дух возрастает. Тем ближе мы к Богу. Потому что то, что мы в нас называем духовным, — это не что иное, как близость или удаленность от Бога. И все мы, как цветочки отрезанные: можем 10 дней простоять в стакане с водой, а потом завянем. Веточку надо прививать к виноградной лозе, к Господу. Процесс этот болезненный. Для этого от веточки надо отрезать все лишнее, а уж потом… Такие труды приходится совершать, потому что другого пути нет. Ведь не бывает шесть правд — правда одна. Каждый делает свой выбор. И единственное, чего Бог не может заставить нас делать — это идти к нему. Или мы выбираем зло или добро.
— Наивно спрошу: а почему же Бог не запрограммировал нас только на доброе?
— Потому что любовь требует свободного выбора. Я люблю вот этого человека, я его выбрал. И я не запрограммирован. Если бы я был запрограммирован на него, то не было бы любви. Это не мои мысли. Я просто сообщаю схему. Почему нам Бог оставил свободу воли? Чтобы мы свободно выбрали любить Его. Тогда это ценно. Также и с любовью к врагам. Какая ценность, что мы любим людей нам симпатичных? Или тех, кто общего духа с нами! Нет, миленький мой! В этом никакой ценности нет! А вот если ты полюбишь обижающего тебя, вот это высоко! Вот это труды. Значит, награда будет…
— Не стоит бороться с плохими людьми?
— Не стоит бороться ни с кем. Стоит защищать — слабого, невинного. Но не себя. Лучше быть убитым, чем убивающим. И поймите правильно, вера в Бога не означает, что не надо делать географических открытий, не надо писать стихи, выращивать детей, строить дома. Все это надо приветствовать. Делай все, что потребуется, все что надо. Служи людям — своим талантом, своим даром. Бог труды любит. Но не надо к этому сердца прилагать. Сердце должно быть с Богом. Остальное — вторично.
— Жить с холодным сердцем? Ой, Петр!
— Обязательно с холодком. Потому что если из парной дверь открывать, пару не будет. Я себе говорю: «Храни в себе, больше молчи. Не расплескай эмоций».
— Согласитесь, что эмоциональные люди более привлекательны, чем закрытые. Около них греются… Их любят…
— Вы не должны стремиться к тому, чтобы вас любили люди. Вы должны стремиться, чтобы вас Бог полюбил. Тогда у вас будет мир душевный, тишина в душе, хорошо будет все время, в любом месте, хоть вас в яму посади. Вот что гораздо важнее, чем симпатии людские, которые есть временные. Сегодня так — завтра этак. Зачем на это возлагать свои упования? Что это за цель в жизни — чтобы тебя полюбили или выделили? Одно из имен дьявола — лукавый, а второе — миродержец. Вот он нам внушает: давай, сделай так, чтобы тебя полюбили. Что это за цель в жизни… Это называется человекоугодием. Грех. Надо научиться любить… самому. А тебе полезнее, чтоб тебя не полюбили… И в тюрьме посидеть очень полезно… Дух силу творит, а плоть немощна. Как к людям относиться, нам рекомендует старец отец Таисий, наш современник, на таком примере: если комнату заложить кусочками лукума, а в уголочек положить кусочек дерьма, и запустить туда муху… Куда муха сядет? Отвечай!
— На дерьмо.
— Правильно. А если комнату заложить дерьмом и положить кусочек лукума, и запустить туда пчелку… Куда пчелка сядет?
— На лукум.
— Да. Так вот я предпочитаю, говорил он, быть пчелой. То есть в людях видеть хорошее. В массе дерьма увидеть кусочек лукума.
— Петр, простите за очередную попытку вторжения в личную жизнь. Олечка, ваша супруга, смотрит в ту же сторону, что и вы? Вы во всем вместе?
— Да. И это самое главное. Ведь никого не изменишь и ничему не научишь насильно. У нас тоже бывают разного рода разногласия. Просто надо понимать, что это все ерунда. В жизни бывают и усталость, и раздражение… Надо в себя уйти. Я, если вижу, что злюсь, что трудно сдержаться, что не могу — бежать. Она знает, что, если я убежал, значит, минут через тридцать отойду — и все в порядке. Еще одно из имен дьявола — разделяющий. Если какое-то разделение: ты считаешь, что ты права, а я считаю, что стопроцентно я, — тогда беда. Если ссоримся, расходимся — значит дьявол хочет нас разделить. Разделить и поодиночке уничтожить.
— Вам всегда живется светло?
— Тьма — это отсутствие света. Тьмы как таковой нет. Если в темную комнату внести маленькую свечечку — тьмы сразу нет. И наоборот не получается. Если стоит в комнате свечечка и ее потушить — это не тьма властвует, а мы своим произволением. Мы не хотим света и тушим его. Свет — есть, а тьмы — нет. Бог — это свет. И в каждом из нас по образу и подобию… Есть такое высказывание в Евангелии, очень страшное, предупреждающее, над которым часто я думаю: «Если свет, который в тебе, — есть тьма, то что же такое тьма?» То есть до чего же ты, человек, себя довел… Вот над этим можно долго думать и проверять себя…

0

122

Привел ли ты свое существо в созвучие с
Великим Страданием человечества,
О стремящийся к Свету?
------
Сострадание обращается и говорит:
«Может ли быть блаженство,
когда все, что живет, сильно страдает?
Должен ли ты спасаться и слышать, как весь мир
взывает?»

0

123

Немного похоже на текст древнегреческой трагедии...
В Библии Иисус говорит:"Спасаясь сам, спасешь многих" или " Капля воды падая в кувшин с вином, сама становиться вином".
" всё что живет сильно страдает". Что здесь имеел ввиду автор? А кто Автор? :rain:

Отредактировано ИрБу (2008-10-30 00:56:41)

0

124

ИрБу написал(а):

А кто Автор?

Это выдержки из "Голоса безмолвия" (буддистский текст) - англ. перевод Е. П. Блавацкой "Избранные фрагменты из Книги Золотых Наставлений", Лондон и Нью Йорк, 1889.
Источник: "Тибетская йога и тайные доктрины", "Преса України", 1993.   - http://tibet-med.narod.ru/titd/titd.htm

Буддисты рассматривают доктрину персонального спасения души как бегство (или даже как предательство) всех остальных живых существ. (Ведь может оказаться, что вы и дорогой вам человек окажетесь по разные стороны ТОГО мира).
Собственно, с точки зрения буддизма многие постулаты и догмы иудаизма/христианства выглядят нелогично и нелепо.
Взять хотя бы ту же доктрину спасения и второго рождения в ТОМ ЖЕ теле. Для буддиста тело - тлен, (как одежда для тела, так тело для души, износилось - бери новое) зачем его спасать? Вы ведь не собираетесь хранить (чтобы еще раз влезть) свои детские ползунки (и не попросите сшить вам такие же)? Каждый понимает бессмысленность и глупость такой затеи.

Отредактировано Прохожий (2008-11-11 15:31:35)

0

125

Прохожий написал(а):

Буддисты рассматривают доктрину персонального спасения души как бегство (или даже как предательство) всех остальных живых существ.

Цитаты (не дословные):"Спасаясь сам, спасешь многих", " капля вина падая в кувшин с вином, сама становится вином", "из проповедей А.Меня:"Люди верующие во Христа были добрее, чище, сильнее, мужественнеее всех остальных. язычники и неверующиие невольно смотрели на них, как на высокий образец подражания".(кстати люди других вероисповеданий или атеисты живущие как выше уже сказано так же вдохновляют людей на поиски себя), "...Избавитель придет тихо и незаметно. И результатом будет то, что есть в третьем пророчестве Исайи: "Лев ляжет рядом с ягненком". В мировом, космическом, во вселенском масштабе - это только грядущее. Но вся тайна нашей веры в том, что она совмещает  грядущее с сегодняшним, что Царствие Божие - Оно ожидаемо, и Оно здесь.И поэтому эта метаморфоза преображенной твари, где уже не будет взаимного пожирания, есть также символ иного состояния нашего духа. И мы будем знать, что Господь к нам пришел, когда в нас утихнут хищные звери, когда прекратится внутренняя война, взаимное уничтожение и восстание темных стихий внутри нас. Вот это и будет мир в людях доброй воли, "в человецех благоволение"".
Спасение "тела" для будущей жизни, я думаю.  это превратно, неправильно исталкованная информация данная в Евангелие. Все Евангелие пронизано желанием подвигнуть человека к росту духовному. Помните притчу о Таланте зарытом в землю?Придет время и спросится - как ты распрядился данными тебе "талантами", приумножил ты их или в землю зарыл? Вот еще из проповедей А.Меня :"Что нам думать о конце света, когда конец нашего света у нас при дверях, когда уже завтра нас могут позвать? Все отпадет, что нас привлекало и радовало в жизни: чистолюбие. гордость, как мы перед людьми выглядели, зависть, суета всякая житейская - все это отойдет. улетит, как ветром сдунет, и останемся мы обнаженными перед Богом. Все, что в душе собрали, то и будет."
Вобщем, я уже повторяюсь - меняясь сами мы меняем (влияем) окружающий нас мир (людей).

Вот немного об Иоанне Кронштадском:
"12 декабря 1855 года состоялось рукоположение Иоана Сергиева во иерея и он был направлен в Андреевский собор в г.Кронштадте. " я поставил себе за правило, - писал о.Иоанн, -сколько возможно искренне относиться к своему делу и строго следить за собой, за своей внутренней жизнью". Кронштадт в то время был местом высылки из столицы убийц, воров и прочих уголовных преступников. все они ютились в основном, в жалких лачугах и землянках, попрашайничали, пьянствовали. среди таких людей и начал подвиг самоотверженного пастырского служения о.Иоанн. "Нельзя смешивать человека - этот образ Божий - со злом, которое в нем, - учил он, -потому что Божий образ в нем все-таки сохраняется".( так же считал и А.Мень -пока жив человек, есть надежда) Он (о. Иоанн) приходил в землянки и подвалы не на 5-10 минут, он шел к живой и бесценной душе, оставался там часами, беседовал, увещивал. утешал, плакал и радовался вместе с ними". Зачем я привела этот отрывок? Мне трудно представить, что о.Иоанн делал все это, жил так ради того, чтобы когда нибудь воскреснуть в своем теле. Не думаю, что ему или , например Меню так важно получить когда нибудь свое тело обратно. Если бы это было так, тогда вся их жизнь, подвиг (ударение на последнем слоге) несли бы на себе отпечаток некой корыстности. Это , конечно, не так. И у христиан и в других вероисповеданиях главным остается дух, душа, духовный рост...И конечно - "возлюби ближнего своего, как самого себя", ты создание Божье и ближний твой тоже создание Божье, непринимая ближнего, ты не принимаешь Божественное, а значит и себя....

Отредактировано ИрБу (2008-11-03 12:07:16)

0

126

ИрБу написал(а):

Придет время и спросится - как ты распрядился данными тебе "талантами", приумножил ты их или в землю зарыл?

А вот это меня зацепило.Если папка дает нам талант с надеждой его приумножения,то пускай отнимает тут же на месте свободу.Если он дал свободу,то какое ему дело до того куда мы зароем талант.Жалко таланта - не давай свободу,или не давай талант.Если играешь в рулетку,то обиды оставь при себе.Так что всякий спрос пускай ложиться на того,кто изначально раздает таланты.

0

127

ИрБу написал(а):

Люди верующие во Христа были добрее, чище, сильнее, мужественнеее всех остальных. язычники и неверующиие невольно смотрели на них, как на высокий образец подражания"

Не согласен.
Мень идеалистически заблуждался.
Вся история христианства говорит об обратном. В воинственности и фанатичности христиан переплюнули только мусульмане.
Люди везде люди, а нелюди везде нелюди. Независимо от того, что они на груди носят.

Я говорил не о спасении тела (естественно, что и христиане об этом не говорят), а о воскресении в том же теле.
Идея воскресения в том же теле берет свое начало от верований древних египтян (отсюда их "страсть" к мумификации умерших) и Вавилонии. Оттуда эта идея перекочевала в иудаизм (вместе со схемой строения Вселенной), а через него - в христианство.

В тему о талантах, для сравнения:

"Начни с себя и мир перевернется" (йогическое наставление).

Вы цитировали Меня, предлагаю Вам сходить по предложенной мною ссылке и ознакомиться с разделом ВЫСШИЙ ПУТЬ УЧЕНИЧЕСТВА: НАСТАВЛЕНИЯ ГУРУ, "Двадцать восемь категорий йогических наставлений" в КНИГЕ І.
Там все по пунктам разложено: четко, коротко и ясно.

Дублирую ссылку:  http://tibet-med.narod.ru/titd/titd52.htm

Отредактировано Прохожий (2008-11-04 11:52:56)

0

128

Padshiy Paladin написал(а):

Если он дал свободу

Так большенство людей вообще  никаким  религиозным конфессиям не принадлежат. А среди них есть много людей которые живут по Божьим заповедям...Люди свободны -могут развиваться, а могут и не..., могут уйти в низкие энергии, а могут вверх...у каждого свой путь. Даже человек, который каждый день заливает глаза водкой СВОБОДЕН!!! И не надо его трогать! Пусть зальется.Он свободный человек. И жена его, которую он покалачивает, тоже - Свободный человек! И дети его , например. 3-х и 5-ти лет тоже- СВОБОДНЫЕ люди.

Я понимаю, у каждого свой путь - у одного обличать, у другого быть заступником слабых, у третьего остатки жизни пролежать в бессознательном состоянии в луже мочи под забором. Но, что для меня ценно в христианстве. так это то, что там прямо сказано - люди братья и сестры, т.е. связаны друг с другом, ответственны друг за друга.
Человеку важно знать, что если с ним что-то случиться, то ему помогут и даже чужие люди, и даже если он этой помощи не заслужил, потому что есть такое слово милосердие ...и т.д. Посмотрите сейчас люди разобщены.Люди обеспеченные покупают себе очередной особняк за миллионы долларов, а в это время где-то умирают от голода, Земля терпит экологическую катастрофу - накорми голодающих, вложи деньги в технологии, которые преостановят катастрофу...  Верю в то, что своим примером человек может много сделать хорошего.
Думаеться мне Палладин, что если бы ты сидел на дереве, на суку с кем-то и этот другой стал бы пилить этот сук - отнял бы ты пилу, отнял...  :jumping:

Прохожий написал(а):

В воинственности и фанатичности христиан переплюнули только мусульмане.

Да бог с ним с христианством, с масульманами и т.д. это все формы, оправы , которые менялись в веках. Главное - мысль, идея заключенная в них. Понятно, что религии использовались правителями для облегчения управления людьми.
Вот, например, Иисус - он проповедовал в лодке, а люди стояли на берегу. Иисусу было неважно как одеты люди, покрыты например у женщин головы. Главное пришли, слушают слово Божие, о любви к ближнему, о прощении, о том , что плохо зарывать свои таланты в землю, о том, что Богу не нужны свечи, жертвы, а нужна вера и т.д. Иисуса обвиняли священники, что он общается с нищими ,проститутками, иноверцами. А он им отвечал:"Здоровые в докторе не нуждаются". Что происходит сегодня у нас в храмах? Без платка женщине нельзя прийти в церковь...Но это же не значит, что веры нет.  Среди моих знакомых есть люди разных вероисповеданий и атеисты - прекрасные люди. Смотрю на них - формы они выбрали разные, а содержание одно. :tomato:

Отредактировано ИрБу (2008-11-05 01:44:41)

0

129

ИрБу написал(а):

СВОБОДНЫЕ люди.

Я вроде это и сказал...Меня беспокоит другое совсем.Я таланты имел ввиду.Что кто-то за все это дело ждет выручки,своеобразного процента.Это как все равно пустить в поле стадо ослов и ждать пока они его запахают.А потом за то,что они вытаптали поле,ругать их.

ИрБу написал(а):

Думаеться мне Палладин, что если бы ты сидел на дереве, на суку с кем-то и этот другой стал бы пилить этот сук - отнял бы ты пилу, отнял...

Скажу и про дерево пару слов.Я бы может и не стал вмешиваться,пущай пилит.Но я ж потом поднимусь под деревом,возьму топор и срублю его с корня.Будет гораздо веселее,чем биться с идиотом за пилку на суку.Он же все равно найдет другую и будет пилить,не мне так еще кому.

0

130

ИрБу написал(а):

Но, что для меня ценно в христианстве. так это то, что там прямо сказано - люди братья и сестры, т.е. связаны друг с другом, ответственны друг за друга.

Та же мысль присутствует и у мусульман, и у индусов (у них братья - все живые существа, не только люди), и у всех других религий...
Мне не понятно желание некоторых выделить одну из них.

0

131

Прохожий написал(а):

Мне не понятно желание некоторых выделить одну из них.

Я выделяю, потому что на данный момент меня это трогает. Выделяя христианство я читаю и думаю и о других религиях. Буддизм, наверное, вообще сложно назвать религией. Скорее, это духовное учение. Понятие "Религия" имеет латинские корни, и обозначает некую связь. А в буддизме связывать в сущности некого, не с кем и незачем. Наоборот надо рвать эти связи( о карме). В буддизме для меня много непонятного, в нем есть что-то, что мне трудно принять. Сегодня для меня важно быть среди людей.Уходить в нирвану у меня нет желания. Если есть перевоплащения, то я бы хотела ещё ни один раз возращаться на Землю.

Палладин написал про таланты, что кто-то (Бог, наверное) ждет выручки  с этих талантов. Когда я читала или слушала проповеди у меня тоже возникала мысль о корысти( не Бога, а людей). Но думаю, здесь надо делать скидку на то,  КТО читает проповедь и КТО слушает. Ведь то, что говорится в заповедях просто, я бы сказала, обыкновенно. Если выполнять заповеди снимается множество внутренних противоречий, конфликтов. Душа и тело становятся здоровее. Про человека который "не нашел себя" тоже можно сказать, что он когда то предал себя, свой талант, зарыл его где-то и сам не знает кто он и зачем вообще нужен (такие люди часто начинают жить чужими жизнями, подражать или критиковать их). Вот и возникает вопрос, кому надо чтобы человек раскрылся, самореализовался, был здоров и телом и душой? Если зубы не чистить, они болят у человека, а не у Бога, Любимый человек ушел от нас потому, что ЭГО  у нас непомерно раздуто, а не у Бога. А Бог (Высший разум, Дух и т.п.) дает нам свободу выбора быть или не быть.  Это не Бог нас ограничивает, а мы себя сами.

Я напечатала статью о Петре Мамонове, потому что он мне понравился своими поисками "правды жизни". Помоему он в своем поиске очень интересен .

Отредактировано ИрБу (2008-11-06 22:05:33)

0

132

Прохожий написал(а):

Та же мысль присутствует и у мусульман, и у индусов (у них братья - все живые существа, не только люди), и у всех других религий...

Сходила по вашей ссылке. Интересно.
И о буддизме: "Духовное измерение психики предъявляет еще большие требования к зрелости человека, его способности бескорыстно давать и творчески преобразовывать действительность. Степень духовности рассчитывается прямо пропорционально действиям на благо других в облегчении их страданий и помощи в развитии. И полигоном здесь становится человеческая психика - точнее мышление и его способность к абстракции.
  Одна из духовных техник, активно использующая самые человеческие качества мышления, память и воображение, - тантра. Значение слова "тантра" - "перевязь, нить" - тканая основа-нить, на которую нанизываются бусы или четки. Раздел тантры содержит канонические тексты для духовной практики. есть две её разновидности - шиваистская и буддийская. Ореол сексуальных рассказов об удовольствиях увязался за описаниями некоторых практик  шивоистской тантры на кладбищах с вином и тесным общением с лицами противоположного пола. Но, как всегда,история была понята превратно. В индо-тибетском регионе тантрическая практика воспринимается приземленнее - это путь быстрой трансформации своего психофизического статуса, обретение состояния Будды, в течении одной жизни в "одном теле". А кладбища, вино и противоположный пол - катализаторы топлива из собственных привязанностей и страстей, не всегда полезные. Тантрические техники многократно усиливают все психические особенности, чтобы избавиться от них. Но и опасность возрастает многократно - ценой ошибки становятся безумие или перерождение в аду. Самое главное - точность передачи наставлений. Знание ранжируется в соответствии с уровнем подготовки его получающего: длительные подготовительные упражнения, потом визуализация символов  и возвращение безкорыстного отношения. Поэтому, рассказывая об удивительных делах на духовном пути, забывают или не знают о необходимой технике безопасности. Что и выдает горе-мастеров и псевдознатоков.
     Буддийские махасиддхи ( учителя, достигшие реализации) сравнивают мир с отражением в зеркале. Зеркальная поверхность отражает мириады объектов и и людей, но в нем самом их нет. Схожим образом мир обычного восприятия на самом деле есть мир отраженный, развертывающийся на сцене человеческого ума. Главные герои, сюжет и оформление определяются чувствами человека, его характером и социокультурными категориями. Очищенный от негативности ум становится ясным зеркалом мудрости, точно отражающим всё, что бы перед ним ни явилось. Сама его ясность уничтожает двойственность "ума здесь" и отдельных от него, материализуемых, конкретных "вещей там".
      Работа с умом в тантрическом буддизме строится на визуализации божества, проведении созерцательных ритуалов, длительном начитывании-концентрации мантр и созерцании мандал. Все это необходимо, чтобы возникли устойчивое представление о движении энергии по каналам тела и переживании тонких психических состояний блаженства - была освоена внутренняя йога. Циркулирующие энергии очищают "психическое тело" или ваджарное тело, называемое алмазным телом. Эти переживания телесного, психического и эмоционального очищения открывают другой уровень бытия - сияющего и безупречно лучезарного, подобно идеально огрненному бриллианту. Концентрация на божестве развязывает узлы умственных  ограничений из устоявшихся негативных представлений и эгоистических устремлений. Достижение искомого состояния подобно нежному  дуновению ветра, принесшего аромат цветов с горных лугов. Сравнить можно с тем, как вы долго-долго поднимались на гору, устали и задыхаетесь. Но вот вы на вершине. И видите до горизонта голубизну неба, а от ваших ног вниз стелющиеся  луга , преодаленный путь. Вас наполняет божественная простота. способность быть естественным и полностью присутствовать в этом миге. Это и есть результат духовной практики.
     Квинт эссенция тантры - наставление в правильном духовном пути, бодхичитте, просветленной мысли, выраженной максиой: " Да стану я Буддой на благо всех  живых существ". Бодхичитта - практика учения ради пользы всех живых существ - доброе, теплое сердце. И интенсивная работа с умом. Изначальная природа ума подобно грязной воде, содержащей потенцию чистоты, - если бы её не было, никакая техника не могла бы превратить грязную воду в чистую. В нашем сознании есть зерно преобразования - постижение изначального совершенства мира, представляя его как небесный дворец - мандалу. а всех существ как божественных обитателей. божества воспринимаются как макроносители просветленных энергии и деятельности.
      Тантра считает, что объекты восприятия - это порождения личного или коллективного воображения, комплекс само собой разумеющихся норм и привычных негативно-стандартных реакций. Выход за их пределы - и есть духовная практика ради избавления от страданий живых существ."

"Сравнить можно с тем, как вы долго-долго поднимались на гору, устали и задыхаетесь. Но вот вы на вершине. И видите до горизонта голубизну неба, а от ваших ног вниз стелющиеся  луга , преодаленный путь. Вас наполняет божественная простота. способность быть естественным и полностью присутствовать в этом миге. Это и есть результат духовной практики. " - подобное, впервые, я испытала в детстве в правосланом храме. Теперь я не хожу в храм и обрядовая сторона православия в моей жизни отсутствует, но теплота и благодарность к православию в сердце сохранились.( Конечно,я не считаю, что для меня эта тема исчерпана.до конца). Ко мне пришла ассоциация - " перейдя в старшие классы, никому не придет в голову ругать учителя начальных классов, за то что он не знает алгебры".
  Кстати, посмотрите как похоже:  буддисты - "Изначальная природа ума подобно грязной воде, содержащей потенцию чистоты, - если бы её не было, никакая техника не могла бы превратить грязную воду в чистую." А.Мень: "Пока жив человек - есть надежда...", Иоанн Кронштадский: " Нельзя смешивать человека - этот образ Божий - со злом, которое в нем, потому что Божий образ в нем все-таки сохраняется".

Благодарю Прохожего за пришедший ко мне поток информации... :idea:

Отредактировано ИрБу (2008-11-09 13:32:36)

0

133

Ом!
Да пребудет с Вами сознание Будды.
8-)
-------
-------
Мудрые поучения и добрые пожелания

Ади-Булдха Саманта-Бхадра

«Основы всего существующего безвечно несоединимого, независимого, лежат выше умственного представления и устного определения. Ни термин САНГСАРА, ни термин НИРВАНА не могут быть приложимы к Этому. Чтобы представить себе Это, нужно достичь состояния Будда. Не понимать Это — значит блуждать в САНГСАРА».

«Не зная этих Основ, живущие по-прежнему заблуждаются.. Они подавлены темнотой несознательности, из чего и проистекают невежество и заблуждения. Погруженный в заблуждение и помраченный невежеством, «знающий» становится сбитым с толку и напуганным. Тогда возникают понятия «Я» и «Другие» вместе с ненавистью. Когда эти уже зашли слишком далеко, нарождается непрерывное течение САНГСАРИЧЕСКОГО перестроения. Тогда «Пять ядов» помрачающих страстей, вожделение, гнев, эгоизм, обман и зависть, пышно расцветают и образуют бесконечную цепь злой КАРМЫ».

«Корень заблуждения у ощущающих существ лежит в таком бессознательном невежестве. И посредством силы Добрых Пожеланий Моих, Ади-Будды, может каждый из них обрести лучезарную чистую душу, врожденную во всяком существующем живущем».

Отредактировано Прохожий (2008-11-12 11:33:02)

0

134

Игорь Ветров (главный врач Аюрведического центра «Дханвантари»)

«Не чудеса излечивают нас, а серьезная работа над собой»

Никаких чудес я не делаю сам, и не видел, чтобы их совершали другие. Никогда не наблюдал, например чтобы от  одного сеанса по мановению чьей-то руки исчезали тяжелые болезни. Я часто бываю за рубежом, общаюсь с очень крупными специалистами по аюрведе, тибетской медицине – из них тоже никто чудес не делал и не видел. Зато простые люди в это верят и об этом говорят. Но тут надо быть реалистом. На самом деле, чтобы победить болезнь, достигшую тяжелой стадии, нужно много и упорно работать. Мы, специалисты по аюрведе, снимаем физические страдания, восстанавливаем нормальную проходимость энергий, нормализуем функцию позвоночника, внутренних органов, - но если человек не изменился, то на тонком, на уровне психики, остаётся причина болезни. И через некоторое время она проявляется снова.

С.В. Как же нужно измениться, чтобы выздороветь?
И.В. Это очень индивидуально. Каждый из нас приходит в этот мир со своей прграммой. Перед каждым стоят конкретные задачи в плане духовной эволюции. Если мы их не выполняем, стоим на месте или делаем нечто противоположное, - возникает болезнь. С позиции аюрведы болезнь – это как Учитель, друг, подсказывающий, как жить. Борлезнь – это «аварийная лампочка», предупреждающая, что человек опасно уклонился в сторону от верного жизненного пути. Болезнь – это индикатор наших неправильных действий. Неправильных не по отношению к другим людям, а по отношению к собственному Предназначению. Это важно понять. Об этом мы говорим с пациентами на консультации. Не просто – чем питаться, какие травы принимать, но объясняем смысл их Жизненного Предназначения. А если я, просто избавлю кого-то от страданий, а человек при этом ничего не поймёт и не изменит себя, это значит, что я эту «лампочку» уничтожаю. В этом случае я, как врач, на неком «внешнем уровне» помогу, а на самом деле только наврежу пациенту! Болезни постепенно разрушают тело, возникают функциональные и органические поражения. Для излечения необходима очень сложная и стройная система, связанная с питанием, травами, минералами, игло- и пранотерапией, массажем, процедурами. Весь этот комплекс и подбирает врач-специалист по аюрведе. Выявляя критические и психологические причины заболевания, врач ставит перед пациентом и определенные задачи. Иногда прямо называет условие: вы должны избавиться, например, от зависти. Или от привязанности слишком сильной к каким-то вещам…

Я приведу такой пример, немножко смешной... Ко мне обратился пациент по поводу геморроя (на самом деле это весьма мучительный недуг). До этого он уже находился по многим врачам, и экс¬трасенсам, и травникам. Где только ни лечился, и ничего ему не помогало. Геморрой - это варикозное расширение вен прямой кишки. Тут рикошет идет от печени. Геморрой нельзя вылечить, если не вылечить печень. А печень во многих случаях (не всегда) нарушает свою функцию. Если у человека проблемы с гордыней... Я этому пациенту сказал: мы будем вас лечить, но условие полного исцеления таково - вы должны стать смирен¬ным человеком. Он только посмеялся. Все-таки приступили к лечению... Не стану вдаваться в подробности, но этот человек в конце концов изба¬вился и от своей гордыни, и от геморроя.
Отчасти для того, чтобы подобное понимание с человеком случилось, и нужна, бывает эта цепочка: пациенту предписывается самому приготовить сбор, для этого пойти в лес, собрать в такой-то лунный день, к примеру, крапиву. Приготовить ее при такой-то луне и пить, определенным образом заваривая, обязательно так, а не эдак, в определенное время суток. Это очень жесткие рекомендации... Но что же происходит, когда человек начинает этому следовать? Если действительно сам едет в этот лес, а не дает распоряжение какой-нибудь тете Марусе: съезди, собери для меня крапиву... Вот через все эти странные и непривычные для него действа с человеком случается Нечто. Какое-то Понимание, что полностью изменяет его жизнь. Я не говорю, что для этого достаточно одной поездки в лес или другого события. Это все взаимосвязано. Это некая сложная игра жизни -болезнь, травы, питание, процедуры...
СВ.: И неужели болезнь тоже?
и.в.: Да, и болезнь - часть-этой игры. Согласно ведическим кано¬нам вся наша жизнь ~~ игра, И мы в ней играем разные роли.
Аюрведа дает людям самое главное - она направляет их на путь духовной эволюции. Постепенно. Не сразу. Если вы поговорите с людьми, которые проходили у нас курс лечения или приходили на лекции, - они очень сильно изменились. Радикально. Их жизнь стала совсем другой.
СВ.: Расскажите, почему вы вдруг стали увлекаться восточной медициной? Ведь изначально вы получали традиционное европейское образование?
И.В.: Честно говоря, в возможностях западной медицины я разочаровался еще на третьим курсе мединститута: это «не лечится», то «не лечится»... Стал искать, учился у нелегального по тем временам корейского специали¬ста по иглоукалыванию, под руководством такого же нелегала - китайца изучал тибетскую медицину. После института, работая на «скорой» я практически уже не делал инъекций, старался снять приступы иглоука¬лыванием, массажем, давал людям рекомендации по питанию, лечению травами. Начальство ругало за то, что много времени сижу на вызовах, но я хотел помочь - ибо видел, что поликлиника помочь не может. В последую¬щие годы я был одержим идеями тибетской медицины. Ну и с точки зрения карьеры сделал нелогичный шаг - подал заявление об уходе. Поехал в Индию, стал изучать аюрведу, пытался адаптировать ее к местным травам, условиям. В 1992 году открыли мы в Санкт-Петербурге аюрведической центр «Дханвантари». К нам стали приходить не только больные, но и врачи для обучения. Вначале они были просто ассистентами, потом начи¬нали работать самостоятельно. Спустя два года мы смогли уже открыть небольшую клинику со стационаром на 20 мест.
СВ.: Постоянные слушатели ваших лекций по основам аюрведы могут уже и сами решать некоторые проблемы собственного здоровья?
И.В.: Все не так просто. Знаете, как в древности готовили специалистов по аюрведе? Они изучали науку в затворничестве - в ашрамах, монастырях в течение 20-40 лет, и лишь потом могли называться вайдьями - кави-раджами, то есть высококлассными специалистами по аюрведе. Процесс лечения в нашей традиции - это упорный совместный труд двух достойных партнеров: врача и пациента. Мои лекции - это необходимый минимум по подготовке пациентов к сотрудничеству с врачом. А с больными, не имею¬щими вообще никакого представления о методах работы вайдьи, контакта может и не получиться. Бывает, приходят случайные люди, которые не хотят ничего менять в своей жизни, но жаждут «чуда»: вот он был парали¬зован 20 лет. а тут ему приложат руку - и он побежит... Когда выявляешь их жизненные ошибки, вызвавшие болезнь, даже обижаются. Каждый человек - это клеточка живого организма Миро¬здания. Люди, идущие духовным путем, доподлинно знают, что планета Земля - зто живое существо. Его называют Бхуми. Оно более высоко по своему уровню сознания, чем человек, и контролирует всех живых существ, которые тут рождаются.
СВ.: Многим знаком ведический принцип «благослови препятствие». Но когда на нас наваливается проблема, серьезная болезнь, даже знающему человеку, очень трудно бывает ее «благословить».
И.В.: В ведической медицине существует несколько путей, помогаю¬щих человеку вступить в правильные отношения с миром. Один из этих духовных путей носит название Бхакти - это как бы признание себя просто частицей Бога, просто живым существом, занимающим очень смиренное положение, готовым принять все, что даст Бог. Механизм тоге. нто про¬исходит в этой практике, таков: вы как бы постоянно ведете внутренний диалог с Богом. Вы начинаете постоянно прислушиваться к миру к жизни, и, однажды, как бы вдруг «включаетесь»: начинаете замечать, восприни¬мать все те подсказки, ту информацию, которая действительно идет к нам отовсюду, но чаще всего остается незамеченной... Со мной, например, много лет назад был случай, который вполне может послужить примером того, как это работает. Я был тогда еще в самом начале своего духовного пути. И у меня назрела необходимость решить некую внутреннюю проблему. Так получилось, что мои духовные едино¬мышленники, друзья в тот момент все куда-то разъехались. Советоваться было не с кем. я мучался, не мог найти ответа. И подходит женщина ко мне совершенно опущенная, пьяная, с сигаретой «беломора» в зубах. дурнопахнущая и сквернословит постоянно... И вдруг, вот вперемешку с матом, прежде чем встать и уйти, произносит несколько случайных слов... Я даже сначала и не понял, что через нее получил ответ на свой возрос. Но едва ее случайные слова пристроились к моим мыслям, будто ключик подошел к замочной скважине, и моя проблема прояснилась для меня. Не сразу я понял, почему ответ пришел ко мне через эту простую женщину. Всегда считал, что учить меня могут какие-то особенные люди, очень воз¬вышенные и благочестивые... Но как правило, учит нас сама жизнь1 Суть этих уроков в том. что их нужно принимать даже от какого-то совершенно опущенного существа, от неприятного события, болезни и т.п. Так вот, путь Бхакти означает, что вы все время прислушиваетесь и старае¬тесь уловить ту задачу, которую в каждый конкретный момент ставит перед вами Мироздание. Выполняете ее.
Должен сказать, что, к сожалению, духовная практика иногда становится для людей самоцелью. Порой ее превращают в некое «действо», облекают в мистику, окружают излишней философией, излишними ритуалами. И человек уже следует определенной религии или идеологии не для того, чтобы эволюционировать духовно, а просто чтобы «хорошо» думать о себе и производить впечатление на других. Он, к примеру, гордо заявляет: «Я занимаюсь йогой». Но на самом деле он ерундой занимается! Потому что сама по себе йога или бхакти - это бесполезно. Это лишь инструменты. Смысл-то в том, что духовная практика- постоянное изменение себя на пути духовной эволюции. Медленно вы это делаете, быстро ли - зависит от вас. Никто вас не торопит. Делайте, как можете. Принимайте все благо¬приятное. Отвергайте неблагоприятное. На том уровне, на котором вы находитесь. Но используйте это как инструмент, а не некий предмет для роста вашей гордыни - что и в духовной традиции случается нередко...

С.В: Ходят легенды, что основатели восточных учений знали секреты вечной молодости и жили невероятно долго, не старея. А сколько на самом деле живут долгожители максимальное количество лет?
И.В.: Я побывал в Индии, в стране, где были написаны первые аюрведические каноны. 1/1 там, высоко в горах лично познакомился с йогом-аскетом, которому исполнилось уже 180 лет- и этот человек полон молодых жизненных сил! Однако это отнюдь не предел реальным человеческим возможностям. Совсем недавно, ученые-патофизиологи пришли к сенсационному для западного миро¬воззрения выводу, что наш организм рассчитан на 440 лет жизни. Почему назван именно такой срок? Как известно, отжив свой век, клетки нашего тела обновляются путем деления. Но возможности регенерации не бесконечны, потому что при каждом делении ДНК клетки утрачивает частичку своей цепочки - на этом и основан механизм старения. Так вот 440 лет - это время, в течение которого «в идеале» длина цепочки ДНК еще позволяет производить новые клетки. Однако чем быстрее клетка повреждается, тем раньше она восстанавлива¬ется - делиться. А чем чаще происходит деление клеток в организме, тем быстрее укорачивается цепочка ДНК и наступает старость.
СВ.: Что же советует аюрведа?
И.В.: Прежде всего - менять отношение к себе и ко всему, что нас окружает. Если человек адаптивен, если его внутренний мир сбалансирован, то процесс зашлаковки его физического тела и другие негативные процессы будут идти намного
медленнее. Вот возьмите, например, взаимоотношения с эгрегором, в котором мы живем. Общество, природа, работа: чем гармоничнее вы вхо¬дите в это коллективное энергоинформационное поле, чем спокойнее ваша реакция на внешние импульсы, тем дольше у вас и возможность сохранить цепочку молекулы ДНК. А реакции зависят от уровня сознания человека. Вот в нем-то, в сознании, - главный секрет молодости! Скажем, возникла ситуация, которая для ваших чувств неприятна. И если на эмоциональном плане вашей реакцией будет возмущение, гнев, страх, то на плане физиче¬ском - эти эмоции нанесут сокрушительный удар по многим внутренним стратегическим точкам. Выплеск адреналина, ну и вся цепочка, меняющая уровень гомеостаза.
Во всех канонах говорится, что основой молодости человека является некая энергия оджас, которая связана с сердцем. И если сердце человека «закрывается» - перекрывается главный энергетический канал жизни. Вспомните состояние влюбленности: человек чувствует себя сильным, великодушным, и препятствия перед ним расступаются. Это состояние называется - «открытости сердца». Но вот куда это исчезает потом? Почему наше сердце закрывается? Чаще всего это происходит из-за того, что человек, так как сказать, впадает в грех. «Идеализация духов¬ного» происходит тогда, когда человек, став членом какой-то партии или какого-то религиозного сообщества, или родившись в знатной семье, начинает думать, что он выше других в этой ситуации. У него появля¬ется чувство превосходства, некой внутренней правоты - это может быть подсознательно, он даже полного отчета себе в этом не отдает, но начинает смотреть на других людей сверху вниз. И вот эта, часто даже и не «опознанная» самим человеком, подсознательная гордыня моментально закрывает его сердце. Точнее - сердечный центр анахату - главный центр общения с окружающим миром. Он начинает оценивать, придирчиво сравнивать других со своим идеалом, критиковать. Моментально следом блокируется и начинает давать сбои центр регуляции всех гормонов на среднем звене - печень. Ну а на тонком плане закрытие сердечного центра делает человека фактиче¬ски уже мертвецом. Очень много людей живут «мертво», механически. Вот они достигли в жизни определенного положения. Например, окончили институт, получили хорошую работу, женились, завели детей... А дальше-система инерции. Все начинает протекать по определенным повторяющимся ритмам. Без сердца. У человека с закрытым сердцем утрачивается чувство эмпатии - способность ощущать чувства других людей. Он начинает искать в жизни выгоду для себя. Нарушается систем адаптации к окружающему миру. И сле¬дующий этап - появляется программа страха. Это неизбежно. И нарастают болезни. У многих женщин систематически бывают «необъясни¬мые» головные боли, а они всегда сопутствуют программе страха! Или возникают какие-то патологии по типу вегетоневрозов. А причина - нарушение адаптации. Когда-то вы не приняли то, что вам было дано, потому что только человек с открытым сердцем способен принимать все - и хорошее, и плохое.
СВ.: Как же раскрыть свое сердце? Существует какая-то методика?
И.В.: Сердце должно созреть, чтобы раскрыться. И к этому приходит каждый по-своему. Одни просто стараются чутко прислушиваться к людям, к жизни, к событиям. Не спешить с вынесением всему этому «приговора». Другие - следуют каким-то, может быть, более жестким методикам. Глав¬ное - понять, поверить, что раскрыть сердце нужно. Тогда мы сами будем искать. Размышлять, просить об этом Бога.
Да, нужно попытаться хоть немного выйти за пределы личного эгоизма, постараться понять, «услышать» другую душу. В расаяну входит особый подраздел, целая наука - афродитика, которая помогает открыть сердце через любовь между мужчиной и женщиной. Общение мужчины и женщины должно начинаться с того, чтобы они просто почувствовали перетекание энергии через свои сердца, от одного к другому так, чтобы проникнуть в каждую клеточку без слов. Потом этап прикосновений. Простых прикосновений. Они как бы начинают раскачивать в себе то, что им дано на самом деле. Это процесс медленный и посте¬пенный. А если у пары сразу возникает сексуальная страсть, она может все разрушить. Ведь на самом деле сексуальная энергия очень важна. Все в Мироздании в энергетическом смысле наделено полом и основано на взаимодействии двух энергий - женской и мужской (энергии инь и ян в китайской традиции). Для здорового развития должен происходить обмен этими энергиями. Теперь посмотрим, что происходит в сексуальных контактах при закрытом сердце. Мужчина в этом случае все-таки отдает свою «янскую» энергию - так уж он устроен. Ни одна женщина в подобном «бессердечном» контакте отдать свою «иньскую» энергию не может. Что же в результате? Думаете мужчина в выигрыше? Ничего подобного! Отдавая, но не получая ничего в обмен, он начинает стареть (вот почему их средняя продолжительность жизни намного меньше). А женщина, с одной стороны, испытывая застой своей не отданной энергии, с другой - получая без обмена энергию мужскую, в результате заболевает. Вот отсюда и идут во многих случаях мастопатии, фибромиомы и прочие женские заболева¬ния. Люди не понимают, что происходит. А утрачен контакт через сердце! Утрачено понимание друг друга. Если восстановить это понимание, то мужчина и женщина сразу станут моложе! Вот где лежат основные корни
молодости человека.
блокируется и начинает давать сбои центр регуляции всех гормонов на среднем звене - печень. Ну а на тонком плане закрытие сердечного центра делает человека фактиче¬ски уже мертвецом. Очень много людей живут «мертво», механически. Вот они достигли в жизни определенного положения. Например, окончили институт, получили хорошую работу, женились, завели детей... А дальше-система инерции. Все начинает протекать по определенным повторяющимся ритмам. Без сердца. У человека с закрытым сердцем утрачивается чувство эмпатии - способность ощущать чувства других людей. Он начинает искать в жизни выгоду для себя. Нарушается систем адаптации к окружающему миру. И сле¬дующий этап - появляется программа страха. Это неизбежно. И нарастают болезни. У многих женщин систематически бывают «необъясни¬мые» головные боли, а они всегда сопутствуют программе страха! Или возникают какие-то патологии по типу вегетоневрозов. А причина - нарушение адаптации. Когда-то вы не приняли то, что вам было дано, потому что только человек с открытым сердцем способен принимать все - и хорошее, и плохое.
СВ.: Как же раскрыть свое сердце? Существует какая-то методика?
И.В.: Сердце должно созреть, чтобы раскрыться. И к этому приходит каждый по-своему. Одни просто стараются чутко прислушиваться к людям, к жизни, к событиям. Не спешить с вынесением всему этому «приговора». Другие - следуют каким-то, может быть, более жестким методикам. Глав¬ное - понять, поверить, что раскрыть сердце нужно. Тогда мы сами будем искать. Размышлять, просить об этом Бога.
Да, нужно попытаться хоть немного выйти за пределы личного эгоизма, постараться понять, «услышать» другую душу. В расаяну входит особый подраздел, целая наука - афродитика, которая помогает открыть сердце через любовь между мужчиной и женщиной. Общение мужчины и женщины должно начинаться с того, чтобы они просто почувствовали перетекание энергии через свои сердца, от одного к другому так, чтобы проникнуть в каждую клеточку без слов. Потом этап прикосновений. Простых прикосновений. Они как бы начинают раскачивать в себе то, что им дано на самом деле. Это процесс медленный и посте¬пенный. А если у пары сразу возникает сексуальная страсть, она может все разрушить. Ведь на самом деле сексуальная энергия очень важна. Все в Мироздании в энергетическом смысле наделено полом и основано на взаимодействии двух энергий - женской и мужской (энергии инь и ян в китайской традиции). Для здорового развития должен происходить обмен этими энергиями. Теперь посмотрим, что происходит в сексуальных контактах при закрытом сердце. Мужчина в этом случае все-таки отдает свою «янскую» энергию - так уж он устроен. Ни одна женщина в подобном «бессердечном» контакте отдать свою «иньскую» энергию не может. Что же в результате? Думаете мужчина в выигрыше? Ничего подобного! Отдавая, но не получая ничего в обмен, он начинает стареть (вот почему их средняя продолжительность жизни намного меньше). А женщина, с одной стороны, испытывая застой своей не отданной энергии, с другой - получая без обмена энергию мужскую, в результате заболевает. Вот отсюда и идут во многих случаях мастопатии, фибромиомы и прочие женские заболева¬ния. Люди не понимают, что происходит. А утрачен контакт через сердце! Утрачено понимание друг друга. Если восстановить это понимание, то мужчина и женщина сразу станут моложе! Вот где лежат основные корни молодости человека.

Журнал "Секреты Востока" ноябрь-декабрь 2008 года

+1

135

Прочитал выборочно,ничего не понял,но все равно +1,ИрБу.

P.S.Прошу прощения за резкость,критические дни.

Отредактировано Padshiy Paladin (2009-01-19 01:49:17)

0

136

"Лень - двигатель прогресса." Так сказал мой друг,который не помнит,кто первый это сказал.

0

137

Padshiy Paladin написал(а):

"Лень - двигатель прогресса."

А прогресс - двигатель лени. Это сказал я. :flag:

+1

138

"В конце концов, истинное знание не в том, проигрываем ли мы игру, а в том, как мы изменяемся, когда её проигрываем, что мы уносим с собой нового, чего раньше в нас не было. Проигрыш некоторым странным образом оборачивается выигрышем". Ричард Бах "Мост через вечность"

Значит - нет неудач - всё "дача"...?

Отредактировано ИрБу (2009-05-16 23:05:51)

0

139

Во времена игровых приставок я играл в бокс.Мне было не интересно выигрывать все время и я специально проигрывал бои.Когда играл в стратегии,то сдавал все територии и давал противнику немалую фору.Мой друг наоборот - играл без единого поражения без каких-либо трудностей.Приведу один диалог.Дословно не помню,изложу суть.

Встретились два рыцаря разных правителей.Первый говорил,что его правитель самый справедливый и что люди будут жить в гармонии под его правлением.Другой рыцарь согласился:
- Ты абсолютно прав - сказал он.
- Тогда переходи от своего лорда-тирана к моему лорду! - с удивлением воскликнул первый рыцарь.
- Нет, - ответил другой.
- Но почему?
- Я не хочу жить в гармонии,принесенной твоим лордом.Я хочу заработать свое счастье сам и наслаждаться им.

Сколько людей,столько и мнений.На самом деле все намного проще.Кто-то любит часто проигрывать не боясь выглядеть идиотом.Кому-то честь и достоинство превыше всего и каждый удар по нему он воспринимает,как нечто фатальное,после чего с ним перестанут здороваться и останется только в могилу зарыться.Это просто людские чувства.В реальности не происходит ничего.Все идет своим чередом,а люди выстраивают из этого образы побед и поражений.
И потом,ИрБу,что бы не происходило,все "дача".Даже если сидеть сложа руки и пялиться в потолок - это все равно будет "дача".Вероятно это один из людских недостатков делить все на дачу и неудачу.

0

140

Padshiy Paladin написал(а):

И потом,ИрБу,

"Всё, что отдаёшь, твоё."
Апчхи!

0


Вы здесь » эзотерика » ФИЛОСОФИЯ, РЕЛИГИЯ, ОБЩЕСТВО » говорят мастера