эзотерика

Объявление

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ НА ЭЗОТЕРИЧЕСКИЙ ФОРУМ! ВНИМАНИЕ! УВАЖАЕМЫЕ ГОСТИ, вы лишены возможности создавать темы, оставлять комментарии и просматривать некоторые категории нашего форума (консультационные кабинеты, саморазвитие, форумы магического направления), для этого необходимо ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ. Будем очень рады видеть Вас в качестве постоянных и активных участников. Не стесняйтесь задавать вопросы и участвовать в обсуждениях тем.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » эзотерика » ФИЛОСОФИЯ, РЕЛИГИЯ, ОБЩЕСТВО » говорят мастера


говорят мастера

Сообщений 141 страница 160 из 170

141

Не простудитесь. :yep:

0

142

Спасибо Paladin!

"Для человека, который не знает в какую гавань он плывет, нет попутного ветра" Сенека

0

143

Если ты бабочка,то не смейся над гусеницами.Из них вскоре вылупятся бабочки.

0

144

Новалис говорил: "настоящий поэт (творец) рождает свои произведения. А по бюргерскому(обывательскому) представлению, он их делает..." 8-)

0

145

О смерти и жизни:
  "...Он вдруг понял, что такое страх, понял, что преодалеть его может тот, кто его познал. Ты страшился тысяча вещей, страшился боли, судей, собственного сердца, страшился сна, пробуждения, одиночества, холода безумия, смерти - особенно смерти. Но все это были маски, лишь видимости. На самом деле, страшило тебя только одно - решиться упасть, сделать шаг в неизвестное, маленький шаг через все существующие предостарожности. И кто хоть раз отдавался, оказывал великое доверие, полагался на судьбу, тот обретал свободу. Он уже не подчинялся земным законам, он падал в мировое пространство и кружился в хороводе светил. вот как обстояло дело. Это было очень просто, любой ребенок мог это понять, мог это узнать.
  Он ощущал нюхом и на вкус, видел и понимал, что такое жизнь, Он видел сотворение мира, видел гибель мира, они, как два войска, постоянно двигались навстречу друг другу, никогда не завершаясь, вечно в пути. Мир непристанно рождался и умирал непрестанно. Каждая жизнь была выдохом Бога. Каждая смерть была вдохом Бога. Кто научился не сопротивляться, решил упасть, тот легко умирал, легко рождался. Кто сопротивлялся, тот страдал от страха, умирал трудно, рождался нехотя."
  Герман Гессе "Последнее лето Клингзора"

Отредактировано ИрБу (2009-07-25 14:00:10)

0

146

Чем больше в человеке инстинктов самости, т.е. чем сильнее он сосредоточивает мысль на своем "я", тем больше и глубже его сомнения, тем чаще катятся слезы из его глаз, тем яростнее его борьба со своею плотью, со своими страстями, со своими буйными, жаждущими, не знающими покоя мыслями.  К.Е.Антарова " Радость жизни"

Пока есть "Я", кем бы это "Я" себя не мнило, граница существует? Единения не происходит, не может произойти?

"Если люди заняты одним созерцанием, если их сила ума и сердца погружена только в личное искание совершенства, мы знаем, что им закрыт путь вечного движения. Ибо во Вселенной нет возможности жить только личным, не вовлекаясь в жизнь мировую.
Переходы в сознании человека не могут совершаться вверх, если сердце его молчит и он не видит в другом существе то же небо, что открыл в себе."   К.Е.Антарова " Радость жизни"

Личное искание совершенства...???? :mybb:

Отредактировано ИрБу (2009-08-10 20:39:38)

0

147

Кто их знает...без сто грамм не разобраться.

0

148

К.Е.Антарова " Радость жизни"
Не знакома с трудами госпожи К.Е.Антаровой. В чем она видит радость в жизни, кроме гонорара за свои «труды»,  мне не понятно.

ИрБу написал(а):

Пока есть "Я", кем бы это "Я" себя не мнило, граница существует? Единения не происходит, не может произойти?

ИрБу, в Вашем вопросе я вижу готовый ответ. Чем и от чего можно огородить мнимое «Я»?  Увы,  на нет, и сюда нет.

ИрБу написал(а):

Личное искание совершенства...????

А какое же еще? (это про искание).  Что касается совершенства, то, на сколько помню ему нет предела, если конечно госпожа Антарова не перекроет путь вечного движения.

0

149

Фикус написал(а):

Не знакома с трудами госпожи К.Е.Антаровой. В чем она видит радость в жизни, кроме гонорара за свои «труды»,  мне не понятно.

Не знакомы, а от куда знание, что Антарова гонораров ради? :no:

Нет предела совершенству? Я имела ввиду иллюзию самосовершенствования, впадение в прелесть

0

150

ИрБу написал(а):

Не знакомы, а от куда знание, что Антарова гонораров ради?

Я не утверждала, что только гонораров ради. Возможно еще и в «закрытии пути вечного движения».

ИрБу написал(а):

Нет предела совершенству? Я имела ввиду иллюзию самосовершенствования, впадение в прелесть

Природа, включая нас с вами настолько щедра и совершенна, что добавить нечего, нужно только с благодарностью принимать ее дары. Не понятно что значит «впадение в прелесть». Но уверенна, никуда «впадать» не нужно.

0

151

Фикус написал(а):

Природа, включая нас с вами настолько щедра и совершенна,

Откуда тогда взялось понятие "эволюция" хотябы?Я уже молчу про крылья,шесть рук и прочее.Слово "совершенство" - опять человеческое тупое понятие.Оно может употребляться как временное понятие,а не постоянное.Если бы не стремление к нему постоянно,то не было бы сейчас у нас квартир,машин,самолетов и прочих удобств.Магов просто бы не существовало,потому что у них все на этом замешено.Глупо создавать автомобиль и не давать ему выехать на дорогу,а любоваться,какой он совершенный.
Можно с благодарностью принимать дары природы,можно без,большого значения это не имеет,кроме общественной оценки.Можно молиться начать природе за то,что она такая хорошая.И вообще,что обозначает слово "природа"?

Фикус написал(а):

Но уверенна, никуда «впадать» не нужно.

Я люблю "впадать" во всякие состояния,кроме отрицательных."Впадение в прелесть" звучит положительно.Интересно узнать описание.

0

152

Padshiy Paladin написал(а):

Интересно узнать описание.

Прельститися – впасть в заблуждение, обмануться, свернуть с прямого пути.
Еще самолюбование  - я лучше многих, "Боже, какой я правильный, хороший..". Человек останавливается в развитии и ..."Велосипед остановившись, падает".

0

153

ИрБу написал(а):

"Велосипед остановившись, падает".

А что с теми,кто умеет удерживать велосипед без движения?

Не стану дополнять ничего.Это ж просто установленные определения.Хотя..."Боже,никогда не делай меня правильным и хорошим.Мне от этого тошно становится."(дабы велосипед мчался быстрее) :D  ;)

0

154

Padshiy Paladin написал(а):

"Боже,никогда не делай меня правильным и хорошим.

Самое распрастраненное и приятное заблуждение , что Бог 24 часа в сутки ломает голову, как нас сделать "хорошими".
О "велосипедах":
"Когда воссияло солнце красное
На тое ли на небушко на ясное,
Тогда зарождался молодой Вольга,
Молодый Вольга Святославович.

Как стал тут Вольга растеть-матереть,
Похотелось Вольге много мудрости:
Щукой-рыбою ходить ему в глубоких морях,
Птицей-соколом летать ему под оболока,
Серым волком рыскать да по чистым полям". :playful:

Отредактировано ИрБу (2009-08-21 11:44:55)

0

155

%-) Нихт ферштейн.Такое разъяснение мне нравится,но только ничего не понял.

0

156

Велосипед здесь - это символ  "движения" ( оно же развитие).
А вообще, извини меня за пустой треп. :tomato:

0

157

Жизнь — это процесс постоянного выбора. В каждый момент человек имеет выбор: или отступление, или продвижение к цели. Либо движение к еще большей боязни, страхам, защите, либо выбор цели и рост духовных сил. Выбрать развитие вместо страха раз десять в день — значит десять раз продвинуться к самореализации. А.Маслоу
:flag:  :flag:  :flag:

В результате такого анализа А. Маслоу выделил следующие характеристики людей, которых он назвал самоактуализирующимися. Несмотря на многие индивидуальные различия, всем им оказалось свойственно:

- более эффективное (действенное) восприятие реальности и более комфортное отношение к ней, чем у большинства людей;

- принятие себя,других, природы реально и позитивно;

- спонтанность, простота, естественность;

- центрированность на задаче, деятельности, внешнем объекте (в отличие от центрированности на себе);

- некоторая отдельность от других (при готовности к кооперации), самодостаточность, здоровая потребность в периодическом уединении;

- автономия, независимость основных черт характера и поведения от влияния культуры и среды;

- постоянная свежесть (не стереотипность) оценки людей и событий, готовность к объективной коррекции своих взглядов, мнений;

- мистичность (как неосознанная вера в предопределенность некоторых событий) и опыт высших состояний, интуитивных озарений;

- чувство сопричастности, единства с другими (при сохранении индивидуальной «отдельности»);

- более глубокие межличностные отношения, чем у большинства людей;

-демократическая структура характера (здесь надо отметить, что Маслоу исследовал в основном политических деятелей США, воспитанных в демократических традициях. -А. Р.);

-разъединение средств и целей, добра и зла (здесь тоже важно отметить пропагандируемую политическими деятелями США систему ценностей, тогда как мы знаем из истории, что многие выдающиеся политики своими поступками не соответствовали провозглашаемым ими ценностям);

- неагрессивное чувство юмора;

- самоактуализирующееся творчество;

- сопротивление аккультурации: трансцендирование любой частной культуры (то есть умение достойно оценить различные аспекты различных культур без предвзятости, вкусовщины и стремления подогнать их под общий знаменатель).

Отредактировано ИрБу (2009-10-25 23:32:36)

0

158

Сила жизни — великая сила. Радость, которую она дает, искупает все страдания и невзгоды, выпадающие на долю человека. Только благодаря ей и стоит жить, потому что она действует изнутри и ярким своим пламенем освещает каждую минуту нашего существования, так что даже невыносимое кажется нам выносимым. Пессимизм в большой мере вызывается тем, что мы приписываем другим такие чувства, какие сами испытывали бы на их месте. Этим (наряду со многими другими причинами) объясняется, почему литература так фальшива. Писатель строит мир для всех из своего собственного, личного мира и наделяет своих персонажей впечатлительностью, способностью размышлять и богатством эмоций, присущими ему самому. У большинства людей почти нет воображения, и они не страдают от того, что для человека с воображением было бы нестерпимо. Так, например, скученность, в какой живут бедняки, ужасает нас, ценящих свою обособленность; но самих бедняков она не ужасает; они не любят оставаться одни; жить с другими кажется им безопасней и спокойней. Общаясь с ними, нельзя не заметить, как мало они завидуют богатым. Дело в том, что им просто не нужно многое из того, что другим кажется необходимым. Для богатых это большая удача. Ибо только слепой может не увидеть, что жизнь пролетариата в больших городах — сплошная нужда и неурядица. Трудно примириться с тем, что у людей нет работы; что самая работа так уныла; что они, а с ними их жены и дети, живут впроголодь и впереди их не ждет ничего, кроме нищеты. Если помочь этому может только революция, тогда пусть будет революция, и поскорее. Зная, как жестоко люди даже сейчас обращаются друг с другом в странах, которые мы привыкли называть цивилизованными, опрометчиво было бы утверждать, что они изменились к лучшему. И, однако, позволительно думать, что в общем жить на свете стало лучше, чем было в прошлом, известном нам из истории, и что участь значительного большинства людей, как она ни плоха, все же не так ужасна, как была тогда; и можно надеяться, что с ростом знаний, с отказом от многих жестоких суеверий и переживших себя условностей, с расцветом милосердия многие из зол, от которых страдают люди, исчезнут. Но многие останутся. Мы — игрушки в руках природы. Землетрясения будут по-прежнему разрушать города, засухи — губить урожай и наводнения — сметать плотины и дамбы, старательно возведенные человеком. Войны — плод человеческого безрассудства — будут, увы, по-прежнему опустошать землю. По-прежнему будут рождаться люди, не приспособленные к жизни, и жизнь будет для них бременем. Пока одни сильны, а другие слабы, слабых будут оттеснять с дороги. Пока на людях проклятием лежит дух стяжательства, то есть, вероятно, пока они существуют, они будут отнимать все, что смогут, у тех, кто бессилен этому противиться. Пока жив инстинкт самоутверждения, они будут удовлетворять его за счет счастья других людей. Короче говоря, пока человек остается человеком, он должен быть готов принять все невзгоды, какие он в силах снести.

Зло не поддается объяснению. Его нужно принять как неотъемлемую часть существования вселенной. Закрывать на него глаза было бы ребячеством; сетовать на него — бессмысленно. Спиноза назвал сострадание недостойным мужчины; это звучит резко в устах человека с такой нежной и чистой душой. Вероятно, он имел в виду, что горячо переживать то, чего не можешь изменить, — значит впустую растрачивать чувства.

Я не пессимист. Прежде всего это было бы глупо — ведь я из тех, кому повезло в жизни. Я часто дивлюсь своей удаче. Я отлично сознаю, что у многих, более достойных, жизнь сложилась не так счастливо, как у меня. Двух-трех случайностей было бы достаточно, чтобы все изменить и оставить меня ни с чем, как остались ни с чем многие, у которых были таланты не меньше, а то и больше моих, и такие же возможности. Если кому из них попадутся на глаза эти страницы, я очень прощу их верить, что свои успехи приписываю не собственным заслугам (я не настолько самонадеян), а стечению самых неожиданных обстоятельств, которое не берусь объяснить. При всех моих дефектах, физических и духовных, я всегда любил жить. Я не хотел бы повторить свою жизнь сначала. Это было бы скучно. И все, что я выстрадал, мне не хотелось бы пережить снова. К числу врожденных своих недостатков я отношу то, что больше страдал от невзгод своей жизни, чем радовался ее удовольствиям. Но без своих физических изъянов, с более крепким телом и более острым умом, я бы охотно еще раз пустился в жизненный путь. Судя по всему, ближайшее будущее сулит нам много интересного. Сейчас у молодежи, вступающей в жизнь, больше преимуществ, чем было у моего поколения. Ее не связывает столько условностей, и она научилась ценить молодость. В наше время мир, в который мы вступали, был миром пожилых людей, а молодость считалась чем-то, что нужно как можно скорее отбыть, чтобы достичь зрелого возраста. Нынешняя молодежь, по крайней мере в том кругу общества, к которому я принадлежу, на мой взгляд, лучше подготовлена к жизни. Теперь детям дают много полезных знаний, которые мы, как умели, приобретали своими силами. Отношения между полами стали более нормальными. Девушки научились быть товарищами для молодых людей. Одна из трудностей, с которыми столкнулось мое поколение — поколение, подраставшее в пору женской эмансипации, — состояла в следующем: женщина перестала быть хозяйкой и матерью, жившей отдельно от мужчины, своими интересами и делами, и пыталась принимать участие в деятельности мужчин, не имея к тому никаких данных; она требовала той же заботы о себе, какой привыкла пользоваться, пока соглашалась считать себя ниже мужчины, а вместе с тем настаивала на своем праве, своем только что завоеванном праве заниматься мужскими делами, в которых понимала ровно столько, чтобы мешаться всем на дороге. Она уже не была хозяйкой и еще не научилась быть славным малым. А в наши дни ничто так не радует глаз стареющего джентльмена, как дельная и уверенная молодая девушка, которая может управлять конторой и отлично играет в теннис, в меру интересуется общественными делами, умеет ценить искусство и, крепко стоя на собственных ногах, смотрит на жизнь спокойно, проницательно и терпимо. Боже меня упаси рядиться в одежды пророка, но для меня очевидно, что молодежь, выходящая сейчас на сцену, должна быть готова к экономическим сдвигам, которые в корне изменят всю цивилизацию.

Сомерсет Моэм " Подводя итоги" (1874 - 1965)

Отредактировано ИрБу (2009-12-27 19:13:38)

0

159

«Я долго бунтовал против всего: против чужого авторитета, против чужих советов, против чужих (из вторых рук) знаний; я отказывался считать что-либо Истиной до тех пор, пока не нашел Истину сам. Я никогда не оспаривал чужих идей, но всегда отказывался признать чей-либо авторитет и принять чью-либо жизненную позицию. Пока я не достиг той фазы бунта, когда уже ничего не могло удовлетворить меня - никакое кредо, никакая догма, никакая вера, - до тех пор я не способен был найти Истину».

«Истина - это страна без дорог: человек не может прийти к ней через организацию, убеждения, догму церковную или ритуальную, философское знание или психологический метод. Он должен найти ее через зеркало взаимоотношений, через понимание содержания собственного ума, наблюдение, а не интеллектуальный анализ или самоанализ».
                                                                                                                                   Кришнамурти

0

160

Я никогда не витал, не витал
в облаках, в которых я не витал,
и никогда не видал, не видал
Городов, которых я не видал.
Я никогда не лепил, не лепил
кувшин, который я не лепил,
я никогда не любил, не любил
женщин, которых я не любил...
Так что же я смею?
                И что я могу?
Неужто лишь то, чего не могу?
И неужели я не добегу
До дома, к которому я не бегу?
И неужели не полюблю
Женщин, которых не полюблю?
И неужели не разрублю
узел, который не разрублю,
узел, который не развяжу
в слове, которого я не скажу,
в песне, которую я не сложу,
в деле, которому не послужу,
в пуле, которую не заслужу?..

    Булат Окуджава

Отредактировано ИрБу (2010-02-04 23:17:05)

0


Вы здесь » эзотерика » ФИЛОСОФИЯ, РЕЛИГИЯ, ОБЩЕСТВО » говорят мастера