эзотерика

Объявление

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ НА ЭЗОТЕРИЧЕСКИЙ ФОРУМ! ВНИМАНИЕ! УВАЖАЕМЫЕ ГОСТИ, вы лишены возможности создавать темы, оставлять комментарии и просматривать некоторые категории нашего форума (консультационные кабинеты, саморазвитие, форумы магического направления), для этого необходимо ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ. Будем очень рады видеть Вас в качестве постоянных и активных участников. Не стесняйтесь задавать вопросы и участвовать в обсуждениях тем.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » эзотерика » ХОЧУ ОБСУДИТЬ! » Эзотерическое толкование сказок


Эзотерическое толкование сказок

Сообщений 1 страница 20 из 70

1

Открыть эту тему меня подталкнула беседа с одной пожилой дамой. Она вспоминала свою первую учительницу, которая любила объяснять детям скрытый смысл сказок. Например сказку о сестрице Алёнушке и братце Иванушке она трактовала как предостережение от пьянства:"Как просила братца его сестра не пить! Не послушался он её и в кого превратился?"
Если у вас есть свои толкования разных сказок - поделитесь! Сказки одни и те же, а каждый, наверняка, видит в них своё. Или же смысл один, заложенный кем-то когда-то?

0

2

Ну вот например. По сусекам ту муку наскребли, чтоб, ну хоть что-нибудь толковое получилось. Слепила баба что смогла, испекла - получился колобок. Как ни крути - продукт питания. Но колобок не хотел смириться с такой судьбой и ушел от дедушки и от бабушки. И от медведя, и от волка... Но не смог он уйти от своей судьбы - видно страшная карма такая... Печальный исход вы знаете.

0

3

Жил был на свете один священник. Его сан не позволял ему иметь семью, но чувство любви переполняло его душу. Он решил завести собаку. Он задался целью приучить собаку к божественному. По вечерам он читал молитвы, а она, находясь рядом с ним пыталась, подвывать ему в такт. Следующим этапом, священник решил отучить животину от скоромной пищи. Какое-то время все шло хорошо. Но однажды, собака съела кусок мяса. И он в сердцах, страшно разочаровавшись, ее убил. Предал земле и на надгробии описал эту трагическую историю. Мораль – природа берет свое.

Отредактировано svv121 (2007-08-19 23:17:55)

0

4

svv121 написал(а):

. Но не смог он уйти от своей судьбы - видно страшная карма такая..

Интересная точка зрения! После прочтения Вашего сообщения я поняла, что у меня нет своей интерпретации сказки "Колобок". Тогда я задала себе вопрос:"Когда я читала эту сказку детям, что я хотела до них донести? Что бывает с непослушными? Пожалуй, да. Помнится , один мальчик сказал мне по поводу этой истории следущее:"Ну, так если бы он не сбежал, его дед бы  слопал, а так он хоть мир посмотрел!" Не помню, что я ему ответила тогда...
  А вот мне интересная мысль пришла по поводу сказки "Иван-царевич и Серый волк". Идея этой сказки - ученичество.(Проблема ученичества, кстати, затронута в теме - Говорят мастера.) Иван-царевич отказывается от предыдущего опыта (коня), хотя и не знает как без него прожить и Серый волк берётся ему помочь (становится его учителем) получить знания (молодильные яблоки, коня, царевну), а также новую жизнь ( оживляет его, после того, как того убили его собственные братья). Дети, да и я, обращали внимание на несоразмерность платы: за "простого", "обыкновенного" коня, волк так возится с Иваном-царевичем - на себе возит, терпит непослушание, помогает выкручиватся из сложных ситуаций, возникших по вине царевича, вобщем не бросает. Зачем ему это надо? Как вы думаете? :)

Отредактировано ИрБу (2007-08-26 03:41:20)

0

5

Иван-царевич не отказывается от предыдущего опыта (коня), а он его теряет! Это иносказание заключается в следующем:
Туда, куда отправился Иван-царевич, невозможно попасть обычными способами передвижения, поэтому он достигает своих целей с помощью Серого Волка, который и бегает быстрее коня (даже с тем грузом, который Иван-царевич добывает в своих путешествиях), и перепрыгивает через высокие крепостные стены, и бежать может день да ночь без остановки, да и мудрости в нём побольше. Почему?

В этой сказке много параллелей с шаманскими путешествиями. Шаманы тоже часто используют во время своих магических путешествий своих животных силы. Часто шаман либо сам превращался в животное (орла, ворона, волка и т.п.), либо путешествовал верхом на животном. Если рассматривать Ивана-царевича как шамана, тогда всё становится на свои места. Понятно, почему Серый Волк столько возится с ним. Это мой взгляд.

0

6

Хм, интересная тема!
Колобок. Слышал такую интерпретацию, что эта сказка носит астрологический подтекст. Колобок - символ солнца, причем каждый зверь, с которым сталкивается в своем путешествии колобок (солнце) - это четыре сезона (зверей тоже 4 - заяц, волк, медведь и лисица). Когда она проглатывает колобка, то наступает зимнее солнцестояние, самая длинная ночь в году...

0

7

Вот как можно через алхимические символы интерпретировать сказку Волкова "Волшебник Изумрудного Города". Существует волшебная страна сиречь бессознательная самость. Имеет место четыре женских ипостаси – две добрые – две злые, при этом в самом центре находится истинная самость (мужская) – Гудвин Великий и Ужасный. Гудвин – фокусник, следовательно его можно атрибутировать к Меркурию, который находится по ту сторону добра и зла, и более того – обладает даром трансмутаций. В волшебной стране он находится точно в центре и все надежды связаны с тем, чтобы дойти до этого центра по дороге вымощенной жёлтым кирпичом. Жёлтый цвет соответствует солярному принципу.
Пятёрку героев, направлющуюся к Великому Гудвину (Меркурию) на пресуществление (а ведь именно Меркурий владеет философским камнем), можно представить в качестве восходящей пентаграммы активного действия. Лев у нас будет соответствовать стихии огня, Страшила – ищет мудрость (значит интеллект), стихия воздух, железный дровосек – воде, (сердце, эмоции, аркан колесничий), Тотошка, представляет землю. Элли же соответствует духу.

0

8

Одна из любимейших книжек моего детства – "Айболит" Корнея Чуковского. Сейчас я нахожу в "Айболите" ауру древней символики иоаннитов (христианский рыцарский орден). Давайте разберёмся по порядку:

Айболит – это не кто иной, как доктор-госпитальер. Разбойники, которые ему мешали выполнить миссию спасения - это "нехристи" (арабы, от которых рыцари освобождали Святую Землю). Сын рыбака и сам рыбак, заточенный в пещере - это намёк на христианскую тему "ловли душ", апостолы тоже были рыбаками, а первые христиане носили отличительный знак - рыба; кроме того, первые христиане вынуждены были скрываться в пещерах.

Также в этой книжке встречается много говорящие сведущему человеку животные – помощники Айболита. Мудрая сова Бумба (эта же мудрая птица – символ почтовой связи у иоаннитов). Двухголовый Тяни-Толкай - аналог кентавров с мальтийским крестом... А что, может, правда дедушка Чуковский масоном был? Вот советская цензура-то недоглядела!

0

9

*А.С. Пушкин, Сочинения. В 3-х томах. М, 1985.

Главным образом, это "Златая цепь", модель мироздания, которую он разработал, опираясь на свой наблюдательский талант и знания, полученные через общение с тайными братствами Востока.

Помните, "У лукоморья дуб зеленый, златая цепь на дубе том..."?

У Океана вселенной мировое Древо познания, а на нем мировая спираль - Цепь развития, звенья которой спаяны музыкальной гармонией Золотой Пропорции.

Весь мир представляет собой бесконечную спираль, в которой микроскопические циклы и орбиты складываются в малые, малые в большие, большие в космические и так от бесконечной глубины микромира до бесконечных космических масштабов, и все это движение в пространстве и времени является единым механизмом, подчиненным стройному закону высшей целесообразности, выражаемой с математической точностью...

0

10

Сказки по своей сути сами по себе эзотеричны. Судите сами:
сказочный герой, движимый неясным чувством своего высшего предназначения, отправляется в дальний опасный путь через бурные потоки, высокие горы и тёмные леса. Бурные потоки - это различные бурные события жизни; тёмные леса - это чаща человеческой души; а высокие горы - основные силы мира, которые препятствуют выполнению задания (предназначения) и которые требуется преодолеть. Кстати, в символике алхимиков "горы" означали металлы, как основные силы мира, поскольку сводились к числу семь. В немецких сказках царица ведьм прячет Снегурочку у семи гномов за семью горами. Здесь любопытно отметить, что и семь гномов заняты тем, что ищут и обрабатывают металлы. Наградой его являются большая любовь и царская корона.

Сказочная героиня занята на низких работах ("Золушка"). Мужской герой также часто пребывает в бедности и одет в лохмотья, даже если допускаются намёки на то, что он царский отпрыск. Таким образом сказка становится символом развития героя или героини из неблагоприятных исходных обстоятельство, в которых он оказался. Через овладение новых знаний и навыков, они развивают собственные скрытые возможности. Чем не рассказ о мистическом Пути познания Истины?

0

11

Какие мысли есть поводу такой старой сказки-присказки:
:writing:
Жили были дед и баба, ели кашу с молоком.
Дед на бабу рассердился - стук по пузу кулаком.

0

12

Кто кому стукнул?

0

13

Alef написал(а):

Жили были дед и баба, ели кашу с молоком.
Дед на бабу рассердился - стук по пузу кулаком.

Это не сказка! Это быль! :D

0

14

Padshiy Paladin написал(а):

Кто кому стукнул?

Конечно же стукнул с горяча (или со злости) дед по своему же собственному пузу. Потому что если бы он стукнул по пузу бабки, то та его перестала бы кормить, а в этом случае деда бы ожидала неминуемая голодная смерть... Ну, не может дед, даже очень злой, оказаться сам себе врагом. Может он и злой от того, что не может стукнуть по пузу бабки...

Alef написал(а):

Какие мысли есть поводу такой старой сказки-присказки:   Жили были дед и баба, ели кашу с молоком.Дед на бабу рассердился - стук по пузу кулаком.

С точки зрения эзотерики, здесь идёт рассказ об вампиризме. Бабка закормила деда кашей с молоком, а деду уже давно не хватало энергетического обмена с женской энергией. Поэтому он на очередную кормёжку кашей с молоком рассердился и нанёс энергетический удар по манипуре бабки, после чего он подключился и стал насыщаться энергией...
Отсюда можно сделать вывод: не перекормите своего мужа кашей с молоком...

0

15

Corvin написал(а):

Отсюда можно сделать вывод: не перекормите своего мужа кашей с молоком...

То есть Вы согласны с народной молвой, что с жира люди бесятся?

Есть также люди, которые ревностно следят за размером ложки, запускаемой в общий котелок. Если у кого-то больше среднего размера, можно получить не только по пузу.

0

16

Мне еще интересно,почему дед рассердился?Неужели действительно с жиру?

Alef написал(а):

Если у кого-то больше среднего размера, можно получить не только по пузу.

Смотря чей котелок.Если я растил крупу и сварил кашу,а Вы пришли с лошкой почерпать из моего котелка,то размер ложки не имеет значения.Баба с дедом взяли на себя обязательства совместных усилий.Поэтому они сами пускай разбираются,что с кашей делать и чей котелок.

0

17

Alef написал(а):

То есть Вы согласны с народной молвой, что с жира люди бесятся?

Конечно согласен - мудрость-то народная!

0

18

Уверен,здесь было еще чье-то сообщение.Хотел написать ответ,но все мысли не мог собрать.Может и зря удалили...

0

19

Alef написал(а):

Жили были дед и баба, ели кашу с молоком.Дед на бабу рассердился - стук по пузу кулаком.

Как помню с детства есть продолжение: "А из пуза два арбуза покатились на базар,
                                                                        а из носа два матроса"Есть товарищь капитан!"
Вообще похоже на тарабарщину, а не на сказку. :crazy:

0

20

Валентина написал(а):

Как помню с детства есть продолжение: "А из пуза два арбуза покатились на базар,
                                                                        а из носа два матроса"Есть товарищь капитан!"
Вообще похоже на тарабарщину, а не на сказку.

Да, да, припоминаю... Однако как при этом направление меняется! И числа: "111" (пузо, базар, нос) и "222" (дед и баба, два арбуза, два матроса) - числа высокого ментала и высокой реализации.

0


Вы здесь » эзотерика » ХОЧУ ОБСУДИТЬ! » Эзотерическое толкование сказок