эзотерика

Объявление

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ НА ЭЗОТЕРИЧЕСКИЙ ФОРУМ! ВНИМАНИЕ! УВАЖАЕМЫЕ ГОСТИ, вы лишены возможности создавать темы, оставлять комментарии и просматривать некоторые категории нашего форума (консультационные кабинеты, саморазвитие, форумы магического направления), для этого необходимо ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ. Будем очень рады видеть Вас в качестве постоянных и активных участников. Не стесняйтесь задавать вопросы и участвовать в обсуждениях тем.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » эзотерика » ДУХОВНЫЕ ЛИДЕРЫ » ДУХОВНЫЕ НАСТАВНИКИ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА.


ДУХОВНЫЕ НАСТАВНИКИ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА.

Сообщений 1 страница 12 из 12

1

Этой темой я хочу начать разговор о Великих Подвижниках. Приглашаю всех обсудить тему подвижничества, рассказать об известных вам Учителях, деталях их жизни, спорные на ваш взгляд вопросы и беспорные факты...
РАМАКРИШНА
Гададхар Рамакришна родился в 1836 году в бенгальской деревушке Камарпукар в семье бедного деревенского брахмана. Мальчик оказался чрезвычайно впечатлительным, чувствительным к красоте, эмоциональным. Однажды, увидев стаю ослепительно белых журавлей на фоне голубого летнего неба, он впал в экстаз. После этого его все чаще и по самым различным поводам охватывали волны восторга, эмоционального подъема, неизменно завершающиеся состоянием экстаза. Это случалось во время прогулок по окрестным деревням, посещения храмов и священных мест, театральных представлений.

В двадцать лет Гададхар стал жрецом храма Кали в Дакшинешваре. Там, в храме, он впервые впал в состояние Самадхи (перед состоянием Самадхи он испытал "видение"; по его словам, ему "явилась" богиня Кали). После встречи с двумя "духовными учителями" - женщиной-саньяси Бхайрави-брахмани и бродячим аскетом Тртапури, Гададхар в течение многих месяцев осваивал различные виды религиозной практики - вишнуистский, тантристский, айвата-ведантистский, почти непрерывно находясь в состоянии Самадхи.

Достижения в Самадхи у Гададхара были настолько велики, что Бхайрави-брахмани созвала специальное совещание пандитов, на котором, после рассмотрения целого ряда специфических теологических тонкостей, Рамакришна был признан аватарой-воплощением Вишну. В 1866 году Рамакришна стал на некоторое время горячим приверженцем ислама, носил соответствующую одежду, исполнял обряды. В 1874 году он аналогичным образом выполнял христианские обряды. Следующим его шагом было провозглашение Магомета, Будды, Кришны, Иисуса воплощениями одного и того же божественного начала. Так зародилось всемирно известное "Вселенское евангелие" Рамакришны. Началась его проповедь "универсальной религии".

0

2

А я никого не знаю.Вот сейчас подумал и пришел к выводу,что я даже Иисуса не знаю толком,хотябы по той литературе,что сейчас пишут.
Вот еще я заметил.Каждый стремится что-то открыть,просветить,научить...и у каждого свое учение.Есть хоть у кого-то одинаковое учение?Например одно и тоже постигли совершенно разные люди в совершенно разные времена и начали просветительскую работу...Хотя не так наверное...но в этом определенно что-то есть.

0

3

Paladin написал(а):

Каждый стремится что-то открыть,просветить,научить...и у каждого свое учение.Есть хоть у кого-то одинаковое учение?Например одно и тоже постигли совершенно разные люди в совершенно разные времена и начали просветительскую работу...Хотя не так наверное...но в этом определенно что-то есть.

Если внимательно изучить все священные тексты и все религиозные практики, то становится абсолютно понятно, что все учения имеют один общий корень, они все схожи и ничего сверхнового не открывается людям, а упрямо вдалбливают истины, которые человек упорно игнорирует из века в век.

0

4

Тоесть все постигли одно и то же,а изложили по разному?

0

5

Интересная тема. Я хочу рассказать об Ошо.

Oшо – один из Просветлённых восточных Мастеров. Во всем мире он больше известен как Бхагаван Шри Раджниш. Ошо родился 11 декабря 1931 года в центральной Индии, в маленькой деревне Кучвада, штата Мадхья Прадеш. Он был старшим сыном в семье, которая исповедовала древнюю религию джайнизм. До девяти лет он совершенно не умел читать или писать. В Гадарваре он стал ходить в общеобразовательную школу. В эти школьные годы, он прославился как необычный юноша, спорщик, искатель ответов на самые каверзные вопросы. Он был известен как человек, который не собирался следовать никаким устоявшимся авторитетам пока самостоятельно не удостоверивался в их правоте.

После окончания школы Раджниш стал студентом колледжа, а потом, студентом Сагарского университета, который он окончил с золотой медалью, и званием Профессора Философии. Однако, вся философия, по его признанию, не могла дать ответов на самые глубокие вопросы жизни и существования. Она лишь способна логически подвести к той черте, где законы логики больше не действуют. С раннего детства Раджниш изучал древние способы индийских техник медитации, он общался с самыми незаурядными людьми, которые могли помочь ему в этом поиске.

21 Марта 1953, в возрасте всего 21 года, с Раджнишем произошёл опыт подлинного просветления. Это случилось в самом обыкновенном городском парке отдыха, когда он сидел под тенистым деревом Маул, в центре большого индийского города Джабалпура. В 1959 году. Раджниш стал преподавателем философии в Джабалпурском университете.

В 1962-1974 годах, помимо лекций и бесед, Ачарья Раджниш, начинает проводить также трёх-десятидневные медитационные кемпинги, на которых он общается с каждым человеком индивидуально. Такие занятия проводились в самых красивых и колоритных уголках Индии: Бодхгайе, Пахальгаме, Ранакпуре, на горе Абу и т.д.

21 Марта 1974 года, ровно через двадцать один год после своего Просветления, Раджниш с некоторыми из своих учеников перебирается в Пуну, в городской район «Карегаон парк». Там тогда были куплены два дома с землёй. C июля семдесят четвёртого до 1981 года Бхагаван Шри Раджниш каждое утро проводит беседы с искателями, которые приезжали к нему тогда со всех уголков Индии и западного мира. Каждый десятидневный цикл издавался в виде отдельной книги. За семь лет этих бесед в Пуне было опубликовано более 240 книг. К концу 1977 года ашрам в Пуне становится крупнейшим и самым современным центром человеческого развития в мире.

1 Июля 1981 года Бхагаван Шри Раджниш вылетает из Бомбея в Нью-Йорк, с группой близких людей. Через несколько недель после этого, его секретарша, Ма Ананда Шила, оформляет купчую на заброшенный участок земли в пустынном районе Восточного Орегона, в двадцати милях от городка Антилоуп. Саньясины хотят создать свою самодостаточную коммуну в Америке, где смогли бы жить одновременно до 5 тысяч человек. Возникает хорошая идея четыре раза в год проводить большие открытые фестивали и издавать книги Бхагавана Шри Раджниша. В 1982 году обитатели ранчо решают зарегистрировать эту коммуну, как город Раджнишпурам в округе Васко.

6 Октября 1989 года Ошо выбирает внутренний круг - эта группа саньясинов состоит из двадцати одного ближайших ученика, на которых возложена ответственность административного управления, и решения некоторых практических вопросов в менеджменте коммуны.

В июне-июле основан саньясинский Университет Ошо. Он состоит из множества факультетов, охватывающих различные семинары и групповые программы. Для медитаций теперь всех просят приходить в Ашрам, на вечерние даршаны в белых медитационных робах, а на дневные медитации надевать маруновые или бардовые робы.

31 Августа в бывшем зале Чжуан-Цзы, завершается обустройство новой мраморной спальни для Ошо. Он непосредственно участвует в оформлении этой комнаты, которая отделана мрамором бьянка-каррара и освещается большой круглой переливающейся люстрой. Огромные её окна, высотой от пола до потолка, открывают вид на дикий сад, с водопадом и поющими весной птицами.

17 Января, личный врач Ошо, объявляет, что его здоровье очень ухудшилось. Ошо появится на вечернем собрании, только для того, чтобы поприветствовать собравшихся. Когда он вошёл в зал, все увидели, что ему уже очень тяжело передвигаться

19 Января 1990 года в пять часов вечера Ошо покидает своё земное тело. Он отказывается от предложений врачей провести срочное медицинское вмешательство. Ошо говорит им: «Вселенная сама отмеряет свой срок», закрывает глаза и мирно уходит.

0

6

Немного антирекламы..
Чтобы не утверждал Учитель, как бы ни был он красноречив в описании духовной Любви, смотри на его поведение и дела. Гуру для богатых, Ошо, рекламируя свой уровень реализации и живописуя блаженство Любви, которая есть отдача, а не захват, демонстрирует всем обратное. . Он, снимая дань со своих богатых учеников, фактически обирая их, ненасытно приобретает шикарные дорогостоящие автомобили, один за другим. Он покупает самолёты, вертолёты. Ему всё мало и мало. Он жадно копит. Он алчно приобретает не для своего духовного центра, не для своей организации, а только исключительно для себя «любимого», для личного пользования! Известно, что при личном счёте в 200 млн. долларов у него имелся девяносто один «роллс-ройс», четыре самолёта и один боевой вертолёт. Вот это алчность! Вот это аппетиты! Определённо налицо проявления паразитарного сознания. Никакого подлинного переживания блаженства любви «мастеру» незнакомо. На пути любви человек не копит, не захватывает, не приобретает, а с радостью делится и отдаёт. Истинно любящий готов снять с себя последнюю рубашку и отдать её нуждающемуся.
Богатство не является человеческим пороком, но вот роскошь, излишество,  определённо говорит о деградации, о растлении духа. Ошо утверждает, что он лишь только присутствие, «пустота». Очень странная эта «пустота», которая жадно приобретает, захватывает, накапливает, хищно всасывает…  И всё однозначно в одни и те же ворота. Вот если бы этот «великий» Ошо накопил богатство, а потом раздал бы всё бедным (или хотя бы большую его часть); потом опять накопил и снова всё до последнего цента раздал.
Вскоре Ошо в голову пришла идея поставить «просветление» на поток. Для него стало очевидным, что если сознательно дать выход человеческим инстинктам и страстям, то их можно преодолеть. Сознательное наслаждение танцами, едой, половым актом и прочими мирскими забавами и соблазнами, по его мнению, в конце концов должно привести к освобождению от привязанности к ним и, в конечном итоге, - к просветлению. Ошо не собирался перевоспитывать своих учеников (что им весьма импонировало), а использовал их виталическое желание получать «духовное удовольствие» от «игры в просветление».
В одной из своих последних бесед он в сердцах сетует на то, что ни один из специально отобранных им учеников так и не достиг просветления. Это ли не подтверждение сказанному о практической невозможности достижения тотального осознания методами используемыми Ошо.
Ошо исказил почти все духовные вопросы и обманул по всему миру очень многих своих последователей. Свои беседы он старается небрежно сдабривать анекдотами, многие из которых откровенно пошлые. Он источает смертоносный яд утончённого эгоизма. Обольстительный, мудрый, слащавый, хитрый оборотень, маскирующий свою хищную суть. Вглядись в видеоматериалы и некоторые фотографии Ошо – его глаза наполнены нескрываемым лукавством, алчностью, хитростью! . «Я учу вас эгоизму» - очень часто повторяет своим доверчивым ученикам «достигший мастер». Быть эгоистичным очень легко и просто, это каждый человек уже умеет! Этому учиться совсем не надо! Можно только усилить, развить эгоизм.
Известно, что незадолго до своего, так называемого, «просветления», Ошо буквально сошёл с ума! Он лишился дара речи, безумно вращал глазами, перестал узнавать родных. Близкие стали водить его по психиатрическим больницам, но бесполезно. Просветление – должно быть абсолютно созидательным процессом. И очень многие последователи Ошо запросто могут повторить такое движение точки сознания Ошо в – безумие. Он не учитель- он демоническая сущность в расшитом халате.

Отредактировано калинка (2010-10-22 11:50:51)

+1

7

Богочеловек Иисус Христос: исходящая точка – центральная точка Любви, персонализация – Абсолют Любви!
Г. Будда: исходящая точка - страты Мудрость, персонализация – Мудрость.
Бабаджи, Юктешвар, Лахири Махасая, Рамакришна, Шри Романа Махариш: исходящая точка - Шива, персонализация – Шива.
Шанкара, Патанджали, Вивекананда, Кришнамурти, Йогананада, Сатья-Саи-Баба: исходящая точка - Шива, персонализация - Люцифер.
Ошо: исходящая точка - Шива, персонализация - Гатунр.
Шивананда, Муктананда, Шри Ауробиндо: исходящая точка Люцифер, персонализация – Гатунр.
Теософы (Е. Блаватская, А. Безант, Р. Штайнер) и А. Бейли, как распространители индийской и тибетской духовной традиции: исходящая точка - Гатунр, персонализация отсутствует (т. е. они вообще духовно не реализованы).
Рерихи (агни-йога), как носители индийской и тибетской традиции: исходящая точка - Леонард, персонализация – Леонард.
Шрила Прабхупада: исходящая точка - Люцифер, персонализация – Леонард.

0

8

калинка,
спасибо за информацию об Ошо. Можно ли узнать источник?

0

9

всегда пожалуйста.. Это собрано из разных источников, в основном из книг "алмаз сознания" и "уроки из будущего"

Отредактировано калинка (2010-10-27 09:13:14)

0

10

Я решила и дальше продолжить эту тему методом исключения. Нарезка из книги.  Такой трезвый взгляд и аргументы автора мне очень понравились. Как могла, сокращала. Предлагаю ознакомиться.

Шри Ауробиндо - «Характерное преимущество, которым пользуется Дух, есть его самосуществующее совершенство и неизменно присущая ему бесконечность бытия. Он всегда, по принадлежащему ему от вечности праву, обладает бессмертием, которое есть только цель Жизни, и владеет совершенством, которое есть только цель Ума. Обретение Вечного и осознание того, что оно во всех вещах и за пределами всех вещей, что всё равно исполнено блаженством в универсуме и вне его, что Истина не запятнана несовершенствами и недостатками форм и энергий, в которых она пребывает, - в этом состоит триумф духовной жизни…»

Обратите внимание на манеру или стиль его письма. Все его тексты это малозначащее нагромождение возвышенных слов и размытость изложения. Какая бессмысленная напыщенная интеллектуализация! А целый абзац, можно заменить одним коротким предложением: «Дух совершенен, вечен и вездесущ». Ну, а далее, мы можем узнать, что «вода – мокрая», а «масло – масляное».

Ш.А. - «Борьба Разума за возвышение жизни есть обещание и условие покорения жизни тем, что выше самого Разума. Эта высочайшая вещь, духовная жизнь, имеет отношение к Вечному, но именно поэтому она и не вполне чуждается преходящего. В то же время, способность воспринимать и сублимировать все движения земной жизни, которые могут быть одухотворены, трансформация первоначальной животности и действий, безвозвратно засорённых или, по крайней мере, какое-то спасительное очищение, некоторое одухотворение их сознания и мотивов, воодушевляющих их к проявлению, отбрасывание того, что нельзя изменить, даже трансформация того, что можно назвать инструментальной структурой их функционирования и организации, должны быть подчинены полному, а потому беспрецедентному контролю и сопутствовать или быть следствием тотальной перемены»

Вот такая гусеница и связка бессмысленных ментальных конструкций. Впечатление такое, что человек «немного» бредит… Подобные писания следует определить не иначе как духовное словоблудие, очевидно не постигшего ту самую Истину, которую он пытается выразить…Из такой «воды», во многом, и состоят духовные писания Ауробиндо, у него очень много повторений, а повторять одно и то же - довольно глупо. Вообще одни и те же идеи перетираются и всячески муссируются с использованием разнообразных затянувшихся лингвистических оборотов – и это философ мирового уровня!
Книги Ауробиндо – это высокоумный онанизм и безнадёжная попытка ввести остриё своего ума в неведомую ему космическую бездну и Тайну; но в действительности это введение в планетарную и всепоглощающую вагину Гатунра…
Книги Ауробиндо плохо читаемые, педантичные, многословные. Он использует длинные слова, так как думает, что, чем длиннее слово, тем реже оно используется людьми, то значит более таинственное. Так и происходило – люди были мистифицированы. Очень странные люди: их впечатляют вещи, которые они не понимают. Если они что-то понимают, то это их не впечатляет. Их логика проста: “Если я могу понять это, значит в этом нет ничего особенного”. Не надо писать одно предложение на целый абзац или целую страницу. Это просто смешно, что таким образом вы хотите, чтобы ваше слово дошло до читателя? Но нет. И он был достаточно умён, чтобы изобретать значительные слова, например, “супраментальный”. А он ещё создавал категории…»
Интеллект, пускающий пыль в глаза и гордо утверждающий сам себя ради самого себя. Проще говоря, - «напустить тумана» и «заморочить голову»!

Ш.А. - «Невелика работа того, кто трудится ради собственного спасения или спасения немногих, даже если преуспевает в ней; бесконечно велика работа того, даже если он потерпит поражение или ему сопутствует временный или неполный успех, кто живёт ради одного: вселить духовный покой, радость, чистоту и совершенство во всё человечество»
Ауробиндо неоднократно подчёркивает, что вся его интегральная йога и духовная деятельность предназначена для всего человечества, мира. Это внешне красиво, благородно, альтруистично и жертвенно… А по сути, понятие человечества, народа довольно абстрактно. Собственно, роль духовного учителя и заключается в том, чтобы личным примером обрести свободу, показать, что надо делать при этом, к чему стремиться и как. И только тогда за ним смогут последовать другие люди и обрести личное спасение. А духовное спасение сначала одного, далее нескольких, а потом и многих-многих людей и станет спасением всего человечества. Чуть иначе, известный термин звучит так: «спасись сам – и вокруг тебя спасутся многие!»
Но это понимает и сам Ауробиндо! И вот его же высказывание, полностью противоречащее предыдущему:
Ш.А. - «Одной из распространённых форм эгоизма является идея служения человечеству. Все достижения такого служения или деятельности есть признак личного честолюбия… Измените себя, если вы желаете изменить мир. Пусть ваше внутреннее преобразование будет доказательством, что истина – сознание может обладать материальным миром, и что Божественное Единство может быть проявлено на Земле. Желание стать высшим существом – ошибка. Оно только усиливает эго»

Высокомерное самовозвеличивание, самовознесение Ауробиндо и Матери мы можем проследить на протяжении их совместной жизни. Постепенно такое состояние стало для них естественным. Они определённо убеждены в том, что являются богами и непрестанно поддерживают в этом друг друга. Впрочем, Ауробиндо нигде открыто не заявляет, что он – Бог, он эту свою роль утверждает опосредованно, через Богиню-Мать.
Ш.А. -  «Сознание Матери и моё – то же самое: единое Божественное Сознание двоих, ибо это необходимо для Игры. Ничего не может быть сделано без ЕЁ сознания и силы, без ЕЁ знания… Если кто-либо действительно ощущает её сознание, тот должен знать, что я здесь, позади неё, и, если он чувствует меня, он в то же время с ней… Вы должны рассматривать её, как Божественную Шакти, работающую здесь для этой цели. Она в теле, но своим сознанием она также отождествлена со всеми аспектами Божества… Мы - две стороны одного неделимого, действие одного, несущее с собой другого… Материнское утверждение истинное. Если кто-либо открыт для Шри Ауробиндо, а не Матери, это означает, что он в действительности не открыт и для Шри Ауробиндо. Здесь имеется только одна Сила – Сила Матери – или, если вам нравится, представьте, что  Мать – это Сила Шри Ауробиндо»

Так встретились и стали жить вместе два божества. Так, в принципе, хоть и не ординарные, но всё же обыкновенные люди, вдруг, стали «богами», «святыми», «божественными».  И так, ни больше и ни меньше, «скромно» презентовали себя своим ученикам и всему миру Ауробиндо и его духовная спутница: «Мы – Боги! “Обыкновенные” боги. Мы так велики, что тут особенного, это само собой разумеется…»  За всей «естественной» «простотой» и внешней «скромностью» Ауробиндо обнаруживается небывалая, замаскированная сатанинская гордыня!
Однако с некоторых пор, Ауробиндо и Мать дают «даршаны»… Даршаны в индийской традиции – это право отдельных «великих» святых, давать возможность обычным людям лицезреть себя (подразумевается также, что эти святые йоги испускают на людей свои «святые» энергии)…
Осознайте саму эту индийскую духовную АНОМАЛИЮ – возможность отдельных людей «официально» возвышаться над всеми. Непомерное, напыщенное самомнение и высокомерное тщеславие тех, которые считают себя святыми и «показывают», демонстрируют себя («голого короля») в этой недосягаемой роли «простым» людям – что есть проявление немыслимого по масштабам Эго.  В нашем же случае, кощунство заключается ещё и в том, что признавая себя самого святым, он таковым не стал и не является (самадхи ни разу не испытал, мукти не получил и т. д.).
Ш.А.- «Наша цель - Мы стремимся к полной трансформации всего нашего существа на всех планах его проявления.»
Казалось бы, трансформация ВСЕГО нашего существа выглядит очень прогрессивным, чем-то новым, оригинальным, радикальным и революционным - неужели и такое волшебство, такое чудо возможно??? Но, что подразумевается под трансформацией физического у Ауробиндо на практике?
Ш.А. - «При переходе садханы на уровень физического и подсознательного работа чрезвычайно затрудняется. Сам я вынужден был бороться в течение двух лет: подсознательное абсолютно инертно, оно подобно камню. Несмотря на то, что мой разум достиг полного пробуждения в высших сферах, он не смог оказать давление и как-то воздействовать на низшие области. Это – Геркулесов труд, ибо вы, попав туда, чувствуете себя словно на неведом континенте»…
Надо же, в какую ещё неведомую область, в какую невероятную борьбу дерзко вторгся индийский йог! На что замахнулся! Он преобразует своё физическое тело на уровне клеток! Говорит об эволюции «клеточного сознания» или «клеточного разума»…
«Ученик: Неужели сознание Божественного возможно даже в физических клетках?
Ш.А. -  «Да. Клетки могут наполниться миром, радостью и так далее; при достижении полной сознательности они могут освободиться от действий противоборствующих сил. Когда в физическое нисходит мир, оно наполняется великой целительной силой… В физическое может нисходить и Истина, и Сила, но вынести эту Силу могут лишь единицы. Нисходит также и Свет»

Наиглупейшее высказывание и «направление» йоговской работы! Божественное не может «спуститься, «войти» в клетки тела, потому что… Потому что Оно их никогда и не покидало! Потому что наличие и деятельность любых клеток, микроорганизмов, включая молекулы, атомы и прочие микрочастицы возможно ТОЛЬКО ТОГДА, когда во всём этом безмолвно присутствует Божественное! Это склеивающая вездесущая космическая Сила, делающая возможным любую и всякую жизнь!
Ш.А.- нашей целью является полная трансформация тела; иначе божественная жизнь на земле во всей своей полноте невозможна… «Первой проблемой является адаптация тела, а это требует многих лет, может быть, даже столетий. (Ауробиндо работал над этим 40 лет, Мать – 50 лет… Весь вопрос в том, что наступит раньше: преобразование или разложение (тела))… Итак, вот две проблемы, с которыми сталкивается ищущий: сообщить клеткам тела сознание бессмертия и полностью очистить подсознательное… И первое в работе – способность выдержать переходной период…»
Итак, Ауробиндо изобрёл йогу клеток, преобразование своего физического тела в бессмертную плоть. Они решили показать всем на примере, что физическое бессмертие возможно, но и передать ключ бессмертия всем остальным! Создать новый человеческий биовид на Земле, новую чудо-расу бого-людей!!! Каково, а? Насколько глобален и фантастичен  замысел!
Напомним искателю очевидные и простые (для читателя-эзотерика) духовные истины.
Всякий человек, в первую очередь, есть сознание (свет сознания), а не тело. Сознание первично, тело – вторично. Никакой биологический организм не может существовать без сознания и вне сознания, а вот локальный индивидуальный сознательный Свет без тела возможен. Свет сознания – это причина появления человеческой личности, плоть всего лишь только – следствие. Сознание – вездесуще, тело - ограничено. Сознание – это субстанциональный носитель, в то время как тело сравнивают с грубой физической оболочкой души, одеждой…
Всякая и любая жизнь вообще, заключается только в сознании.  Да, сознание и тело взаимосвязаны, но именно Сознание определяет всё - уровни существования, качество и срок жизни, события, отношения, переживания, наконец, судьбу в целом…
И вот Бог подарил каждому человеку возможность бессмертия. Бессмертие чего: тела, материи? Увы, все материальные объекты тленны. Абсолютно всё физическое рано или поздно уничтожится – это является безусловным законом! Бог наделил человека потенциальным бессмертием Сущего, Превосходящего всякую материю – СОЗНАНИЯ! Полноценно существовать после биологической смерти! Чего ещё можно желать более? Что развивать: сознание или тело? На что делать ставку? Сосредотачиваться на своей тленной плоти очень и очень глупо! Развивать, омолаживать, «трансформировать» тело - всё равно, что пытаться непрестанно отстирывать, отглаживать и продлевать срок службы уже явно изношенной одежды. Физиологию достаточно лишь немного поддерживать. Духовное развитие предполагает развитие энергий СОЗНАНИЯ!
Ауробиндо писал о возможности управления своей волей, о контроле ума за работой физиологических органов и о том, что они могут быть совместно преобразованы в новое супраментальное тело. Но природа формировала человеческий вид миллионы лет! И вот нашёлся отдельный самонадеянный йог с фантастическим эго, который вдруг решает взять на себя эту роль и изменить клетки своего организма. Он заявляет об этом вполне серьёзно и будто даже пытается запустить этот процесс…
Учёные утверждают: в теле взрослого человека около ста триллионов клеток…Что там можно преобразовывать?

Хорошо… Пусть мы примем всерьёз идею придания клеткам тела некоторой энергии бессмертия. Свою идею Ауробиндо воплощал 40 лет – приличный срок. Объективным критерием, служащим подтверждением такой возможности это как минимум остановка старения организма и долголетие (и как максимум – омоложение, обращение старения вспять).
Но Ауробиндо умер в 77 лет, а вот если бы он дожил до 150-ти или 110-120 лет, то это стало бы некоторым доказательством того, что – да, именитый йог успел часть «бессмертной» энергии сообщить своему телу и преодолел среднюю планку человеческого существования. Однако с фотографии на нас смотрит дряхлеющий 80-90-летний старик с болезненно опухшим телом… И, несмотря на этот упрямый факт, индийский учитель упрямо продолжал следовать своей бредовой идее. Трансформация физического тела у Ауробиндо не случилась и не была продемонстрирована. Он умер от уремии (раковой опухоли и воспалительных процессов во всей урологической сфере). Тот, кто говорил об управлении внутренних органов (тела) силой йоговской воли умер от тяжёлого хронического заболевания! Он не справился даже с собственной болезнью, о каком «супраментальном» возрождении, «клеточном» управлении и новом биотеле можно говорить?!

Вопрос из фильма. Какой самый живучий паразит в мире? Правильно - Идея. Она живуча и крайне заразна.
После его смерти, следующие 23 года Мирра Альфасса продолжила эту идею все больше увязая в ощущениях и эффектах. На лицо отчетливо выраженная шизофрения под духовным соусом, расщепление сознания, и одновременно духовная деградация. Но она считала, что она что-то «преобразует», к чему-то движется.. А регрессирующее движение своего сознания она по-прежнему выдаёт за «трансформацию», не говоря уже о том, что не в состоянии его оценить…
Мать умерла в возрасте 95-ти лет в состоянии полного психического распада! Бедная старушка Мирра! Её совсем не хочется критиковать. С фотографии последних лет её жизни в старушечьем, морщинистом лике на нас грустно и чуть лукаво смотрит обманутый ребёнок. Ребёнок, который наигравшись в «богиню», так и не стал взрослым.
Бессмертия души достаточно. Нет нужды в бессмертии тела.

0

11

Шри Раман Махарши - самопроизвольно достиг Само-реализации, или осознания своей Истинной Природы.
Когда Ему было 16 лет, произошло самое важное событие в Его жизни. Внезапный и сильных страх смерти настолько охватил Его, что Он собрался умереть, хотя тело было здоровым и сильным. Шок этого внезапного и непреодолимого страха смерти привел Его к совершенно необычному переживанию, в результате которого убеждение, что "Я - Дух, нечто, превосходящее тело", ярко вспыхнуло внутри Него, словно живая Истина. Убеждение, что Он был не телом, но Духом, независимым от тела, существующим даже с прекращением жизни тела, пришло к Нему в проблеске как мгновенный результат непосредственного переживания, а не как вывод длительного и болезненного процесса логических умозаключений. Это осознание было таким глубоким и затрагивающим Его суть, что оно никогда уже ни на мгновение не оставляло Его.  Это переживание полностью и навсегда изменило мальчика. 
Он очень мало интересовался теоретической стороной духовности. Главной его заботой было довести людей до сознавания Себя и, исходя из этого, он всегда настаивал, что практика значительно важнее теории.

Прямой метод, рекомендованный Махарши, является единственным в своем роде. Возможно, он не покажется легким, но своим собственным опытом Махарши гарантирует нам, что это кратчайший, безопаснейший и наиболее надежный метод.   Суть Его Учения и Практики в том, что Реальность, сияющую в глубине духовного Сердца каждого, следует искать Само-исследованием «Кто я?» и сделать единственной основой существования. Есть только два способа победить судьбу, или стать независимым от нее. Первый – исследовать, кому она принадлежит, и обнаружить, что судьбой ограничено только эго, а не Атман, и что эго не существует. Другой – убить эго полной отдачей себя Господу, осознавая свою беспомощность и постоянно повторяя «Не я, но Ты, Господи», полностью отбрасывая чувства «я» и «мое» и предоставляя Ему делать с вами все, что Он пожелает. Отдача не может считаться совершенной до тех пор, пока преданный хочет от Господа того или иного. Истинная отдача есть любовь к Богу ради самой любви, а не чего-то еще, даже не ради Освобождения. Другими словами, чтобы победить судьбу, необходимо полностью стереть эго – либо само-исследованием, либо посредством бхакти марги  - путь преданности Богу (Иисус Христос)
Однако если искатель не искоренил васаны, то Освобождение (мукти) достигнуто не будет. Освобождение приобретается только после уничтожения васан.
Васаны - это желания в их тонком состоянии, как бы скрытая сила, предшествующая желанию. Это скорее склонности, привычки или приверженности. Васаны окрашивают и мотивируют отношение человека к жизни и его действия. Васаны в определенной мере являются результатами подсознательных впечатлений, создающихся при восприятии. Васаны становятся плотными, или грубыми, из-за повторений чувственных удовольствий, они становятся с каждым разом все сильней при попустительстве чувственным влечениям. Чувственные удовольствия для них — единственное мерило и единственная цель жизни. Сильнее всех остальных - сексуальные васаны. Следовательно, начинать нужно с направления всех усилий на подчинение сексуальных васан.
Самадхи - духовное состояние сознания. Только самадхи и может открыть Истину. В самадхи существует только чувство «Я ЕСМЬ», а мыслей нет.
Атман - Истинное Я, безначальное и непреходящее,  духовное начало индивида.
Эго - подобно клею, соединяющему все части сознания в единую уникальную и неповторимую индивидуальность, наделенную чувством собственной значимости.

Отредактировано калинка (2011-07-24 11:35:42)

0

12

Единственное,что во всем этом меня раздражает,это описание от третьего лица."Он ощутил,его охватил,он рекомендует..."

0


Вы здесь » эзотерика » ДУХОВНЫЕ ЛИДЕРЫ » ДУХОВНЫЕ НАСТАВНИКИ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА.